Подсанкционные «Крымские морские порты» задолжали кредиторам более 500 млн рублей

В оккупированном Крыму государственное унитарное предприятие «Крымские морские порты», находящееся под западными санкциями, обанкротилось и задолжало кредиторам более 500 млн. рублей. В так называемом «Госсовете Крыма» вину за это возлагают на руководство крымского «министерства транспорта».

Керченский морской порт

Об этом заявила «депутат» крымского «парламента» от Керчи Ирина Черненко, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на информацию пресс-службы «Госсовета».

«Начиная с октября 2015 года, со сменой руководства ГУПа, «Крымские порты» планомерно идут ко дну, причем политика Минтранса Крыма во главе с бывшим министром Безсаловым, этому печальному процессу лишь способствовала. Благодаря личному вмешательству в ситуацию в марте этого года главы республики, процесс массовых сокращений портовиков был приостановлен, но отсутствие грамотной, взвешенной стратегии сохранения и развития крымских морских портов привело к тому, что на сегодняшний день предприятие имеет все признаки банкротства», — сказала Черненко.

Он добавила, что кроме задолженностей кредиторам, «Крымские морские порты» должны вернуть в бюджет более 150 млн. рублей, так как утвержденная правительством РФ федеральная целевая программа «Социально экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в части развития морских портов Крыма не выполнена.

Черненко также отметила, что в декабре текущего года к «Крымским морским портам» планируется присоединить еще одно предприятие-банкрот — «Лоцман-Крым», что приведет к дополнительным долгам предприятия.

«Более двух тысяч портовиков имеют право знать, что их ждет, как они будут кормить свои семьи уже в ближайшем будущем, ведь при текущем состоянии дел, уже в декабре этого года все они могут остаться без зарплаты», — заявила Черненко.

Предприятие «Крымские морские порты» было создано после аннексии полуострова в марте 2014 года.  В него входят 8 филиалов: «Керченский торговый порт», «Керченский рыбный порт», «Феодосийский торговый порт», «Ялтинский торговый порт», «Евпаторийский торговый порт», «Керченская паромная переправа», «Госгидрография» и «Порт-Терминал».

Напомним, в июле 2014 года Украина официально закрыла порты Крыма для международного судоходства. Кроме того, в Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины. Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.

21 декабря 2016 года власти США расширили список санкций против России в связи незаконной аннексией Крыма и продолжающейся вооруженной агрессией на Востоке Украины. В числе компаний, попавших под ограничения, предприятия «Крымские морские порты» и «Крымская железная дорога», а также ООО «Карст» и АО «Институт «Стройпроект», задействованные в строительстве Керченского моста и подъездных путей к нему.

По данным мониторинговой группы фонда «Майдан Иностранных Дел» и портала BSNews, с момента оккупации Крыма значительно сократилось число принадлежащих иностранным судовладельцам судов, заходивших в крымские порты, закрытые властями Украины. Это является прямым следствием действия украинских и международных санкций в отношении морского судоходства, принятых в связи с аннексией Крыма.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine