В Крыму «суд» оставил в силе арест фигурантов бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир»

Новости

«Верховный суд» оккупированного Крыма отклонил апелляционные жалобы защиты на продление ареста троим фигурантам «дела Хизб ут-Тахрир» Сейрану Салиеву, Мемету Белялову и Тимуру Ибрагимову, задержанным 12 октября в Бахчисарае.

Они останутся в СИЗО до 9 марта 2018 года, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на Крым.Реалии.

Адвокаты Эдем Семедляев и Маммет Мамбетов ходатайствовали об изменении меры пресечения на домашний арест.

«Суд в очередной раз не услышал доводы защиты и оставил решение суда первой инстанции в силе. Мы настаивали на том, что наши подзащитные никак не могут скрыться или повлиять на ход следствия, если окажутся под домашним арестом», – рассказал Маммет Мамбетов.

Адвокат Эдем Семедляев заявил ходатайство о направлении материалов постановления о продлении ареста обратно в Киевский районный суд. По его словам, постановление о продлении ареста не было переведено на крымскотатарский язык, хотя его подзащитный Тимур Ибрагимов пользовался в суде переводчиком, но суд отказал в удовлетворении ходатайства.

«Киевский районный суд» Симферополя 6 декабря продлил до 9 марта срок содержания под стражей троим фигурантам «дела Хизб ут-Тахрир» – Эрнесту Аметову, Марлену Асанову и Серверу Зекирьяеву.

В Бахчисарае 11 октября сотрудники ФСБ России провели обыски в домах крымских татар. В результате были задержаны шесть крымчан: Сервер Зекирьяев, Сейран Салиев, Марлен Асанов, Тимур Ибрагимов, Мемет Белялов и Эрнест Аметов.

Пресс-служба ФСБ заявила о том, что в Крыму «пресекли деятельность ячейки последователей »Хизб ут-Тахрир« и назвала обыски в Бахчисарае следственными действиями.

Напомним, список крымского общественного фонда «Бизим балалар» («Наши дети»), который оказывает помощь детям из семей крымских политических заключенных, пополнился до 100 человек. Последний арест шестерых мусульман добавил к списку 27 детей. Все это дети до 18 лет, они остались без внимания и заботы отцов, арестованных ФСБ по политическим мотивам.