Строительство РФ Керченского моста создает опасность экологии Черного и Азовского морей — прокуратура АРК

Власть
Строительство Керченского моста на острове Коса Тузла Фото: most.life

Строительство моста Россией моста через Керченский пролив нарушает нормы украинского и международного права и создает серьезную опасность экологии Черного и Азовского морей. Ориентировочные убытки, уже причиненные окружающей среде, оцениваются специалистами в 10 млрд. грн.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на информацию прокуратуры АРК.

В ведомстве напомнили, что совместно со следственным отделом ГУ Нацполиции в АРК и Севастополе проводят досудебное расследование в уголовном производстве по факту нарушения правил экологической безопасности при строительстве РФ транспортного перехода через Керченский пролив на временно оккупированной территории Крыма по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст.236 УК Украины.

«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, что вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), которое заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия естественной окружающей среде», — говорится в сообщении.

Как указывается, в ходе досудебного расследования установлен основной исполнитель работ по проектированию и строительству моста, подрядчик и субподрядчик, которые в связи с этим уже попали в санкционные списки США. Кроме этого, проверяется ряд европейских компаний на предмет поставки ими оборудования для незаконного строительства Керченского моста.

«По информации специалистов Института водных проблем и мелиорации НАН Украины, ориентировочные убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве Керченского моста, при условии необходимости укрепления морских берегов, составят не менее 10 млрд грн», — сообщили в прокуратуре АРК.

Строительство Керченского моста Фото: most.life

В настоящее время в Киевском научно-исследовательском института судебных экспертиз Министерства юстиции Украины проводится комплексная комиссионная инженерно-экологическая экспертиза последствий строительства Керченского моста.

«В нарушение требований Водного кодекса Украины и норм международного права, строительство такого объекта, создает серьезную опасность экологии Черного и Азовского морей: загрязнение, нарушение естественного воспроизводства водных биоресурсов и их уничтожение», — отметили в ведомстве.

Как сообщалось, мост через Керченский пролив Россия начала строить после аннексии Крыма в апреле 2015 года. Стоимость моста в процессе его проектирования и строительства возросла до 240 млрд рублей. Генподрядчик строительства моста — компания «Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга. 

14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе.

В мае 2017 года прокуратура АРК открыла уголовное производство по факту нарушения правил экологической безопасности в Азовском и Черном морях из-за строительства РФ моста в Керченском проливе. 29 сентября 2017 года президент Украины поручил подготовить иск к РФ в связи с негативными экологическими последствиями от строительства Керченского моста.

По информации Генеральной прокуратуры Нидерландов, семь нидерландских компаний находятся под следствием по подозрению в нарушении санкций Евросоюза из-за участия в строительстве Керченского моста из материковой России в оккупированный Крым через Керченский пролив.

15 мая президент РФ Владимир принимает участие в открытии автодорожной части Керченского моста, движение по которой начнется 16 мая. При этом по мосту будет разрешено движение лишь легкового и общественного транспорта. Открытие грузового автодвижения, как и железнодорожной части моста перенесено на конец 2019 года.