Сгоревшие в Черном море танкеры принадлежат турецкой компании из санкционного списка США — Клименко

Новости
Пожар на танкерах-газовозах в Черном море (находятся за судном на переднем плане) Фото: kerch.fm

Сгоревшие в Черном море неподалеку Керченского пролива танкеры-газовозы CANDY (IMO: 9005479) и MAESTRO (IMO: 8810700) ранее заходили в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма и занимались незаконной перевозкой газа из Керчи в Сирию и Ливан. Они принадлежат турецкой компании MILENYUM DENIZCILIK GEMI, которая находится в «сирийском санкционном списке США».

Об этом сообщил на своей странице в Facebook главный редактор портала Blackseanews.net, эксперт фонда «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко, передает Центр журналистских расследований.

«Взрыв произошел на 2-х турецких танкерах-газовозах (Lpg Tanker) — CANDY (IMO: 9005479) (ex VENICE, GREEN ENERGY) и MAESTRO (IMO: 8810700) (ex GREEN LIGHT). Сейчас они под флагом Танзании, а владелец где-то на островах. На самом деле реальный владелец там был глубоко спрятан, но американцы его раскопали — турецкая MILENYUM DENIZCILIK GEMI, и на них негде клейма ставить. С весны 2015 они в сирийском санкционном списке США и в нашем «черном списке» — крымском», — написал Клименко.

Танкер-газовоз CANDY (IMO: 9005479) Фото: MarineTraffic.com

Он отметил, что оба судна занимались незаконной перевозкой газа (Lpg) из оккупированной Керчи, а в последнее время также из российского порта Темрюк и возили его в Сирию и Ливан.

Танкер-газовоз MAESTRO (IMO: 8810700) Фото: MarineTraffic.com

Клименко также подчеркнул, что ЧП произошло не в Керченском проливе, а в 15 милях на юг (примерно 28 км) от него в нейтральных водах Черного моря.

«Это широко известная в морском бизнесе нелегальная (неофициальная), но очень большая рейдовая перевалка за пределами морских границ. Иногда моряки зовут ее «Тортуга», в этом районе «дикой» перевалки весной 2017 года затонул турецкий сухогруз «Герои Арсенала»», — напомнил эксперт.

Он указал, что танкер CANDY следовал из Темрюка, откуда вышел 20.01.2019 в 10:00 (киевское время) в порт ZAHRANI в Ливане. Прибыл в район перевалки 21.01.2019 в 08:30, после чего, скорее всего, отключил передатчик международной идентификационной системы АИС. (карта 1).

Карта 1 Фото: Facebook Andrii Klymenko

«Lpg Tanker MAESTRO (IMO: 8810700) прибыл в район перевалки из турецкого порта Мармара Эрегли, где есть газовый терминал, 14.01.2019 и в течение недели выполнял в районе перевалки малопонятные маневры (возможно промывал танки) — карта 2. При прохождении Босфора указал порт назначения Темрюк, однако позже изменил его на To Order (то есть «по назначению» или «по приказу судовладельца»). Ну, и последняя связь передатчика АИС была зафиксирована 21.01.19 в 15:03 по киевскому времени. В том же районе, куда утром пришел CANDY», — добавил Клименко.

Карта 2 Фото: Facebook Andrii Klymenko

Он также обратил внимание, что оба танкера всегда пропускали через Керченский пролив в первую очередь, что указывает на их возможное участие в «не очень легальном бизнесе».

Как сообщалось, 21 января в Черном море в районе Керченского пролива на танкере-газовозе MAESTRO (флаг Танзании, экипаж 14 человек, граждане Турции и Индии) произошел взрыв во время перевалки газа на второй танкер-газовоз CANDY (флаг Танзании, экипаж 17 человек, граждане Турции и Индии). Оба судна загорелись. Моряки вынуждены были спасаться, прыгая в воду. Погибли не менее 10 человек.

Напомним, в июле 2014 года Украина официально закрыла порты оккупированного Крыма для международного судоходства. Кроме того, в Уголовный кодекс Украины внесена статья 332-1 о нарушении правил въезда на временно оккупированную территорию Украины. Согласно этому законодательному акту, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.

Прокуратура АРК по состоянию на 1 февраля 2018 года внесла в специально созданный реестр 665 судов-нарушителей, который незаконно заходили в порты оккупированного Крыма, закрытые Украиной для международного судоходства.