Медиаграмотность очень важна, поскольку позволяет человеку адекватно воспринимать окружающую среду – профессор Иванов

Новости
Валерий Иванов, профессор Киевского национального университета им. Т.Шевченко, президент Академии украинской прессы Фото: investigator.org.ua

В Украине чрезвычайно важно развивать медиаграмотность не только детей, но и взрослых, потому что она позволяет человеку адекватно воспринимать окружающую среду, отличать фейки от правдивой информации в СМИ. Особенно это важно в условиях информационной войны, которую ведет Россия против нашей страны.

Об этом Валерий Иванов, профессор Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, президент Академии украинской прессы (АУП) заявил в программе «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская).

«Это действительно обязательная компетенция для каждого современного человека. Мы живем в информационную эпоху, и, конечно, каждый человек встречается с недобросовестной информацией, с фейками, поэтому он должен быть вооружен готов к этому. То, что у нас не учили раньше элементам критического мышления, фактчекингу — умению проверять информацию, приводит к тому, что мы сейчас вводим медиаграмотность не только в школах, но и среди взрослого населения. Взрослое население тоже должно иметь инструменты сопротивления и это очень важно. От этого зависит то, насколько человек адекватно будет воспринимать окружающую среду», — сказал Иванов.

Он отметил, что толчком к внедрению медиаграмотности, в частности в украинских школах стала и агрессия России против Украины, значительной составляющей которой является информационная война. Поэтому Академия украинской прессы разработала большое количество методик для медиаобразования, медиаграмотности, которые утверждены Министерством образования и науки Украины.

«Информационная война очень сильно и подтолкнула. Мы бы не учили и взрослых этому, и не вводили с такой интенсивностью медиаграмотность в школах, если бы не информационная война», — указал президент АУП.

По его словам, главная задача внедрения медиаграмотности — научить человека критически мыслить.

«Главное, чтобы и взрослые у нас были подготовлены и не потребляли фейки, чтобы они понимали, что если информация очень сильно эмоционально их затрагивает, нельзя такой информации с порога верить, ее надо проверить. Особенно это касается того, когда используются дети. Я не буду вспоминать о «Славянском мальчике» («распятого в трусиках» — ред.), вообще изображения детей, дети в беде — это надо обязательно проверять … Сейчас мы переходим к тотальному внедрению медиаграмотности, потому что это необходимый навык. Без него человек не может делать осознанный выбор в своих действиях, он будет делать тот выбор, который ему подсказали», — указал профессор Иванов.

Напомним:

  • Валентина Потапова, руководительница Центра гражданского образования «Альменда» заявила, что в школах южных регионов Украины и приграничных с РФ областей, куда «достает» российская пропаганда, поскольку там принимается сигнал российских телеканалов и радиостанций, необходимо внедрять курсы медиаграмотности, чтобы дети учились отличать правду от лжи, а фейки от настоящих новостей в СМИ.