- Центр журналистских расследований - https://investigator.org.ua -

Обвиняемый в госизмене экс-заместитель начальника ГУ МВД Украины в АРК Федорян не признает вину и может пойти на обмен

Суд начал слушать по сути уголовное производство по обвинению в государственной измене бывшего заместителя начальника ГУ МВД Украины в АРК Николая Федоряна. Его защитник Дмитрий Щербина сказал, что его подзащитный вину не признает, а сейчас есть основания полагать, что Федорян может пойти на обмен удерживаемыми лицами.

Об этом сообщает Бюро судебной информации.

Первое слушание по существу суд провел в закрытом режиме по ходатайству стороны защиты — журналисты были удалены из зала судебного заседания.

Голосеевский районный суд Киева 11 мая 2021 начал рассматривать по существу уголовное производство по обвинению Николая Федоряна в государственной измене.

Бывшему заместителю начальника ГУ МВД Украины в АРК прокуратура инкриминирует государственную измену. По версии следствия, Федорян, работая в должности руководителя транспортного управления «ГУП РК «Черноморнефтегаз» (двойник украинского ГАО «Черноморнефтегаз», зарегистрирован в российской юрисдикции после начала оккупации Крыма), оказывал транспортные средства сотрудникам ФСБ для проведения многочисленных незаконных обысков и задержаний крымских татар .

Производство рассматривает судья Александр Бойко. Во время судебного заседания был зачитан обвинительный акт. Федорян вину не признал.

Защитник обвиняемого Федоряна Дмитрий Щербина говорит о нехватке доказательств у стороны обвинения.

Адвокат не говорит, в чем именно заключается позиция защиты: что Федорян не придавал транспорт по просьбе ФСБ или оказывал, но это не является государственной изменой.

«Этот человек по своим обязательствам не могла распоряжаться транспортом, как же он их тогда давал? И придавал вообще? Возможно, он что-то согласовывал, может иметь место подачи транспортных средств, может что-то другое. Обвинение говорит, что именно к нему обращались сотрудники ФСБ. А что, директор этого предприятия вообще там ни берет никакую участие?», — сказал Дмитрий Щербина.

Кроме того, адвокат предположил, что сотрудники ФСБ могли не говорить прямо для чего им нужен транспорт, а ограничиться только формулировкой «для оперативно-розыскной деятельности».

«Если он и согласовывал предоставления транспортных средств, не мог знать для чего они будут использоваться, — сказал адвокат. «И были это вообще сотрудники ФСБ?».

Напомним: