У политзаключенного Наримана Джелялова обострилась болезнь из-за жестких условий содержания в СИЗО №2 Симферополя — супруга

Новости
Нариман Джелялов, первый заместитель главы Меджлиса в «Симферопольском районном суде», 06.09.2021 Фото: facebook.com/crimeansolidarity

У незаконного осужденного в оккупированном Крыму первого заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа, политзаключенного Наримана Джелялова обострилась болезнь позвоночника из-за жестких условий содержания в СИЗО №2 Симферополя, в которое его перевели 11 мая.

Об этом сообщила в Facebook супруга активиста Левиза Джелялова, которая 12 мая посетила мужа вместе с адвокатами.

Она рассказала, что Нариман находится в карантинной камере вместе с двумя заключенными. Это камера для вновь прибывших для прохождения ряда процедурных действий, знакомства с правилами и распорядками, после которых они должны быть выведены в камеру. При этом Джелялову не разрешили пронести ни вещи, ни продукты питания, а книги и документы изъяли на проверку. Питаются исключительно питанием, предоставленным СИЗО.

«Режим жесткий, я бы сказала жестокий как для СИЗО — с подъема в 6 часов утра до отбоя в 22 часов они находятся на ногах, ходят, либо могут сидеть на лавочке в камере, сидеть либо лежать на кровати в дневное время запрещено. С момента поступления в СИЗО обрили голову и бороду. Водят их в положении согнутыми на 90 градусов головой вниз, руки за спиной. У Наримана обострилось его заболевание, три межпозвоночных грыжи, которое в данных условиях осложняет его пребывание там, ему сложно сидеть и стоять», — написала Л.Джелялова.

Она также отметила, что вопреки всем сложным испытаниям, которым Джелялова незаконно и несправедливо подвергают, он остается спокойным и невозмутимый, в его «достоинство и огромная сила воли остаются непоколебимыми».

«Нариман все так же остается преданным своим жизненным и нравственным ценностям, которые исповедует, сохраняя в сердце ту же чистоту и честность. Чего, к сожалению, людям беззакония по отношению к нему не понять. Им не понять, что, отнимая у него свободу в жизни, им не сломить свободу внутреннюю, силу духа человека», — подчеркнула супруга активиста.

О новом СИЗО №2 Симферополя, которое полностью курируется ФСБ и не зависит от УФСИН, ЦЖР рассказывал в программе «Вопрос национальной безопасности» с Валентиной Самар «Тайные тюрьмы ФСБ в Крыму и на юге».

Как сообщалось, 21 сентября так называемый «Верховный суд» оккупированного Крыма приговорил первого заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова к 17 годам лишения свободы, двоюродных братьев Азиза и Асана Ахтемовых — к 13 и 15 годам по сфабрикованному ФСБ делу о «диверсии на газопроводе» в селе Перевальное.

11 мая 2023 года Наримана Джелялова перевели в следственный изолятор №2 Симферополя, которое курирует ФСБ.

Напомним:

  • 3 сентября 2021 года в селе Левадки Симферопольского района сотрудники ФСБ обыскали дом и задержали Асана Ахтемова. 4 сентября 2021 года сотрудники ФСБ утром провели в селе Первомайское Симферопольского района обыск в доме заместителя главы Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова, после которого его задержали и увезли в неизвестном направлении. До этого ночью оккупанты обыскали дом и задержали жителя этого села Азиза Ахтемова якобы из-за причастности к взрыву газопровод в селе Перевальном 23 августа.
  • 6 сентября 2021 года «Киевский райсуд» Симферополя арестовал Наримана Джелялова. Также «Киевский райсуд» избрал меру пресечения в виде содержания под стражей для двоюродных братьев Азиза и Асана Ахтемовых, подозреваемых в совершении «диверсии» (ч.1 ст. 81 УК РФ).
  • 23 сентября следствие ФСБ предъявило Джелялову новое обвинение. Теперь его обвинили в совершении диверсии в составе организованной группы по п. «А» ч. 2 ст. 281 УК РФ (наказание — от 12 до 20 лет лишения свободы). И по ч. 4 ст. 222.1 УК РФ — незаконное приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств в составе организованной группы (наказание — от 10 до 15 лет лишения свободы). В ноябре 2021 года Джелялову также предъявили обвинение в контрабанде взрывного устройства по ч.3 ст.226.1 УК РФ (незаконное пересечение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС взрывного устройства, совершенного организованной группой).