Россия запустила первый поезд по новой железной дороге на ВОТ Юга Украины

Донбасс
Первый поезд, запущенный оккупантами по новой железной дороге на Донетчине. Фото: t.me/andriyshTime

Оккупанты запустили тестовый подвижной состав на новом участке в Донецкой области. Первый поезд на новом пути замечен на отрезке между двумя действующими железнодорожными ветвями между поселками Бурно и Новоселовка, которую россияне начали строить первой.

Фото и видео с поездом, очевидно тестирующим новое железнодорожное полотно, опубликовал Telegram-канал Андрющенко TIME.

Ветка, которая пересекает Кальмиусский и Волновахский районы с северо-востока на запад, имеет целью обойти рискованный участок фронта вблизи Марьинки и Угледара, таким образом помогая обеспечить транспортировку ресурсов из тыловых районов Донецкой области в Мариуполь и дальше на весь Запорожский фронт.

Схематическое и спутниковое изображение участка новой российской железной дороги, на которой зафиксирован первый подвижной состав. Коллаж: investigator.org.ua

«Состояние строительства железной дороги к северо-востоку от Мариуполя визуально выглядит так. Уже готовы не только переезды и по большинству на перегоне от Иловайска до Гранитного проложены шпалы. Так у нас на глазах строится резервный путь снабжения, который легко трансформируется в основной? С учетом наличия порта и крупных сортировочных станций в Мариуполе», – написал советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко.

На этом же участке оккупанты пытаются построить железнодорожный мост в районе с. Гранитное, по которому ВСУ уже дважды наносили удары и это повлияло на планы захватчиков по развитию своей военной логистики.

Первый поезд на новом железнодорожном коридоре РФ на ТОТ Донецкой обл., недалеко от Мариуполя. 27.02.2024. Фото: t.me/andriyshTime. Коллаж: investigator.org.ua

«Россияне строят развилку непосредственно на юг в сторону Мариуполя. То есть, в случае неуспеха с мостом возле Гранитного, пойдут более сложным путем прямого протягивания ветки в Мариуполь, а там через сортировочную станцию «врежутся» в железную дорогу «Мариуполь-Волноваха-Донецк», – предполагает в своем сообщении Петр Андрющенко.

В самом временно оккупированном Мариуполе ММК им. Ильича и в порту оккупанты постепенно восстанавливают железнодорожное движение, используя несколько уцелевших тепловозов для вывоза остатков металлопродукции.

Тепловозы на ММК им. Ильича в Мариуполе и морском порту, январь 2024 г. Фото: t.me/andriyshTime. Коллаж: investigator.org.ua

Все приведенные факты доказывают гипотезу Центра журналистских расследований, что в 2024 году Россия улучшит свою военную логистику, в том числе и за счет нового железнодорожного коридора «Российская Федерация – Крым».

***

24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил о проведении «специальной военной операции» на оккупированном Донбассе. Россия нанесла ракетные удары по территории Украины и начала прямое полномасштабное вторжение на четырех направлениях. Вооруженные силы Украины дают отпор врагу: план блицкрига – захватить Киев за два-три дня – провалился, российская армия отступила от столицы, потерпела сокрушительное поражение на Харьковском направлении, в ноябре 2022 года ВСУ освободили Херсон и правобережье области . Российские военные совершают тысячи военных преступлений и преступлений против человечности на всей территории Украины.

Центр журналистских расследований ведет ежедневную хронику Война России против Украины на всех площадках:  YouTubeFacebook, TelegramTwitter