Российская авиация из-за санкций оказалась «на грани коллапса» — ГУР получило закрытые документы

Власть
Фото: РИА Новости

Военная разведка Украины провела масштабную кибероперацию. Удалось получить большой объем закрытых служебных документов о состоянии Федерального агентства воздушного транспорта РФ — Росавиации. Данные свидетельствуют о том, что санкции ускоряют авиаколлапс страны-террориста.

Об этом сообщает Главное управление разведки Минобороны Украины.

В частности украинская разведка получила перечень ежесуточных отчетов Росавиации в пределах всей РФ за более чем полуторагодовалый период.

«Их анализ свидетельствует — сфера гражданской авиации россии находится на грани коллапса», — заявило ГУР.

Удалось узнать, что за неимением мощностей и специалистов обслуживание самолетов с большим налетом пытаются переориентировать на Иран, где такие работы проводят без сертификации. В результате дефицита запчастей одни самолеты разбирают для ремонта других. Так, к середине 2023 года в России пустили на «донорство» более 35% воздушных судов.

По состоянию на март 2022 года у россиян было около 820 гражданских бортов иностранного производства. Тогда лишь до 10% из них прошли из-за несертифицированного ремонта с применением неаутентичных запчастей, однако уже сейчас речь идет о почти 70% авиапарка. Сейчас большинство советских самолетов Ан-2 не могут летать, поскольку двигатели к ним производились в Польше. Из-за санкций их поставки прекратили.

Самыми проблемными местами авиации России остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение. В течение января 2023 года среди 220 судов Airbus, находящихся в России, зафиксировали 19 различных отказов. В частности, в 9 самолетах «Аэрофлота» произошло 17 случаев задымления.

В течение января 2023 года в гражданской авиации России в целом зафиксировали 185 авиапроисшествий и 150 случаев технических неисправностей самолетов. За аналогичный период 2022 года произошло 50 подобных инцидентов.

В ГУР установили, что наибольшее влияние на Россию оказали: запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним, отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг, отказ в обновлении программного обеспечения, задержание воздушных судов РФ за рубежом, ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.

«Сейчас Москва, подвергая смертельной опасности свое население, пытается всеми способами скрыть нескончаемую кучу проблем с гражданской авиацией»,— заявила военная разведка.

Санкции ЕС и США, введенные против России в результате Украины, почти полностью перекрыли участие западных технологий и компаний в развитии военно-промышленного комплекса России.

Напомним:

  • К середине 2022 года российские авиакомпании, включая государственный «Аэрофлот», начали разбирать самолеты на запасные части из-за того, что западные санкции не позволят их закупать за границей.