Имаму крымского села присудили штраф за участие в траурном митинге 18 мая

Новости

25 июня имаму села Долинка Красноперекопского района Юнусу Неметуллаеву присудили административный штраф за участие в траурном митинге 18 мая 2015 года, посвященного памяти жертв геноцида крымскотатарского народа.

Об этом сообщает заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Нариман Джелялов.

«Админпротокол на него был составлен за якобы организацию и проведение несанкционированного пикета в защиту крымскотатарского языка. Грамотеи-полицейские сделали такой вывод из-за того, что 18 мая на траурном митинге в с. Воинка он несколько минут держал плакат в защиту крымскотатарского языка», — пишет Джелялов на своей странице в Facebook.

По словам зампреда меджлиса, в ходе судебного заседания адвокат Неметуллаева убедительно доказал, что если действия его подзащитного можно квалифицировать как пикет, то одиночный пикет не требует согласования, если же это был митинг, то Юнус Неметуллаев никак не является его организатором, так как таковыми в официальном уведомлении значатся иные лица.

«Однако судья извернулась, изменила квалификацию действий Неметуллаева по другой статье и признала его участником несанкционированного митинга, за что и оштрафовала», — написал Джелялов.

Он также сообщил, что вслед за судом над Наматуллаевым, состоялся суд по делу председателя Красноперекопского регионального меджлиса Сание Ахметовой, которой вменяли в вину организацию несанкционированного митинга.

«Самым впечатляющим был допрос в качестве свидетеля главы Воинского поссовета г-жи Максимовой, которая в ответ на официальное уведомление организаторов митинга 18 мая в Воинка 13 мая ответила согласием, а ровно через два дня изменила свое распоряжение на возложение цветов.
Мотивом изменения своего решения она назвала указ главы республики о проведении мероприятий 18 мая, совершенно не беря во внимание, что во-первых, возложение цветов не является публичным массовым мероприятием, а значит не требует согласования; во-вторых, указ обязывает чиновников организовать данное мероприятие, но никак не граждан, которые пожелали воспользоваться своим конституционным правом на проведении митинга», — пишет Н.Джелялов.

В итоге, по его словам, все претензии свелись к плакатам, которые участники митинга продержали несколько минут и после замечания полиции убрали.

«При этом ни главу поссовета, ни, к сожалению, судью, в действиях которой уже явно просматривалось намерения наказать обвиняемую, не волновало, что организаторы мероприятия, согласно закона, не обязаны уведомлять об использовании плакатов, их содержании, выступающих, содержании их выступлений и т.д., а изменение мероприятия не производиться в одностороннем порядке, а согласовывается с его организаторами, и касается это исключительно времени и места, а не формата мероприятия», — рассказывает заместитель председателя меджлиса.

В итоге судья перенесла заседание на 26 июня, чтобы успеть ознакомиться с видео и по нему определить фактическое начало митинга.

Джелялов напомнил, что когда многие региональные меджлисы, согласно решению Миллий Меджлиса, подали уведомления о проведении в районах траурных митингов и получили согласования, «наверху решили, что допустили ошибку и в срочном порядке родился указ, во исполнение которого митинги в нарушение законодательства стали отменять».

«И если в большинстве районов, где были поданы уведомления, у руководства хватило ума не вступать в распри с региональными меджлисами, то в Воинке в стремлении перестраховаться грамотеи понастрочили распоряжений и протоколов, а судье приходиться их косяки исправлять. И никого не волнует, что виновными останутся невиновные люди», — написал Джелялов.

Напомним, в этом году Меджлису, как и в прошлом году, отказали в проведении траурного митинга в Симферополе, приуроченного к годовщине депортации. Многие члены Меджлисаполучили предостережения от незапланированных мероприятий.