Россия снова отложила сроки запуска железнодорожной части Керченского моста

Крым

Сроки запуска железнодорожного перехода с материковой России через Керченский пролив в оккупированный Крым сдвинуты на год, на конец 2019 года. Ранее планировалось, что мост должен быть построен до 18 декабря 2018 года. 

maxresdefault-768x432

Как пишет Reuters со ссылкой на заявление Росавтодора, это якобы связано с тем, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста.

«В связи с этим мостостроителям потребуется немного больше времени на возведение железнодорожного сегмента моста, движение поездов планируется начать к концу 2019 года», — говорится в заявлении Росавтодора.

Напомним, 19 февраля 2016 года в России проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение государственной экспертизы. При этом его стоимость снижена на 680 млн. руб. и составит 211,852 млрд. руб. в ценах четвертого квартала 2015 года.

Как сообщалось, контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив в феврале 2015 году получила компания ООО «Стройгазмонтаж» миллиардера и друга российского президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга. Несмотря на отсутствие технико-экономического обоснования и экологической экспертизы проекта, 17 мая 2015 года в Крыму отрапортовали о начале строительства моста  со стороны Керчи и Тамани. 1 октября по рабочему мосту, соединяющему оккупированный украинский остров Тузла и берег Тамани Краснодарского края РФ, проехали первые грузовики со строительными материалами.

Как писал Центр журналистских расследований, фактически произошло сращивание российского берега с косой Тузла. Очевидно, что Россия, пользуясь оккупацией Крыма, в одностороннем порядке и без экологических экспертиз решает давний конфликт относительно принадлежности Тузлы, соединяя украинский остров с берегом Таманского полуострова.

В феврале 2016 года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив и выдало «Управлению федеральных автомобильных дорог «Тамань» разрешение на строительство объекта.