Мать украинского политзаключенного Панова не может связаться с ним

Жизнь
Евгений Панов Фото: RFE/RL

Мать фигуранта «дела украинских диверсантов» Евгения Панова Вера Котелянец обеспокоена отсутствием связи с сыном, которого длительное время этапируют с одного СИЗО РФ в другое.

Об этом сообщила украинский омбудсмен Людмила Денисова, передает Центр журналистских расследований.

«Ко мне обратилась Вера Котелянец, мать украинского политзаключенного Евгения Панова, которого ранее удерживали в Симферопольском СИЗО.

Евгения уже длительное время этапируют с одного СИЗО в другое и мать обеспокоена из-за отсутствия связи с ним», — заявила Денисова.

Она сообщила, что для уточнения информации обратилась к уполномоченному по правам человека в РФ Татьяны Москальковой, директору Федеральной службы исполнения наказаний РФ Геннадию Корниенко и советнику посланника временного поверенного Украины по делам Украины в РФ Василия Покотило, с просьбой сообщить о местонахождении Панова.

Как сообщал Центр журналистских расследований, 7 августа 2016 года ФСБ заявила о том, что «границу» между Крымом и материковой Украиной якобы дважды прорвали украинские диверсионно-разведывательные группы. В качестве доказательства, ФСБ были продемонстрировано видео с признаниями задержанных «диверсантов» — водителя АТП Запорожской АЭС Евгения Панова и строителя из Евпатории Андрея Захтея.

13 июля 2018 года «Верховный суд Крыма» приговорил Евгения Панова к 8 годам колонии строгого режима по обвинению «в приготовлении диверсии в Крыму в составе диверсионной группы» и «контрабанде боеприпасов через таможенную границу Таможенного союза» по ч.1 ст.30 и п.«а» ч.2 ст.281, ч.3 ст.30 и ч.3 ст.226.1, ч.3 ст.222 УК РФ.

23 июля защита обжаловала в Верховном суде РФ «приговор» Евгению Панову. «Прокуратура Крыма» в рамках апелляции попросила Верховный суд РФ увеличить срок лишения свободы Панову с 8 до 10,5 лет.

25 октября Верховный суд России оставил без изменений приговор в отношении  Украины Евгения Панова, приговоренному к восьми годам тюрьмы по обвинению в «подготовке диверсии в Крыму».