Адвокат Алексей Ладин: политузник Алексей Киселев больше двух месяцев добивается медицинской помощи после пыток

Публикации
Адвокат Алексей Ладин Фото: Facebook Алексей Ладин

В конце июля в оккупированном Геническе российские силовики похитили Алексея Киселева — экс-командира корабля управления «Славутич» ВМС Украины, военного пенсионера, волонтера и гражданского активиста. ФСБ голословно обвиняет его в организации «морской блокады Крыма» путем перекрытия Керченского пролива и участии в несуществующем незаконном вооруженном формировании — «батальоне им. Номана Челебиджихана».

После нескольких суток пыток в Геническе Алексея Киселева незаконно передали сотрудникам управления ФСБ в Крыму и удерживают  в СИЗО Симферополя. В конце октября он объявил голодовку, требуя медицинской помощи после пыток, которыми из него выбивали признания в преступлениях, которые он не совершал. О реакции тюремщиков на голодовку и состоянии здоровья Алексея Киселева в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» рассказал его защитник, российский адвокат Алексей ЛАДИН.

Валентина Самар: Алексей, спасибо, что в плотном графике нашли время для нашего разговора. Первый вопрос — как себя чувствует Алексей Алексеевич Киселев?

Алексей Ладин: Не совсем хорошо. Тем более что он уже длительное время находится в пыточных условиях следственного изолятора. Собственно, состояние его здоровья и послужило основанием для начала голодовки. 

Уже в течение двух месяцев он не может добиться того, чтобы его вызвал медицинский работник и выслушал его жалобы на здоровье. Хотя, по закону, в течение суток после того, как написано заявление, медицинский работник должен вызвать к себе и провести первичный осмотр.

Валентина Самар: Ранее вы говорили, что у Алексея Киселева сломаны ребра, что он нуждается в срочной медицинской помощи. Кроме этого, чего еще он добивается своей голодовкой?

Алексей Ладин: Цель простая — провести медицинское обследование, поставить диагноз и провести лечение. После того, как он перенес пытки, с июля 2022 года и до сих пор, у него отсутствует чувствительность трех пальцев правой руки. После того, как ему застегивали наручник на запястье и подвешивали вверх, болит правое плечо и предплечье. Он даже руку не может поднять. Кроме того, у него появились регулярные головокружения и боли в нижней части живота или желудка. Соответственно, есть основания полагать, что все это — последствия пыток. Также у него обострились ряд хронических заболеваний.

Два месяца он пытался добиться того, чтобы его вызвал медицинский работник. Он объявил голодовку 27 октября. После этого, 1 ноября, его вызвала фельдшер. Она пояснила, что в ближайшее время его должен вызвать начальник медсанчасти. 

Но Киселева и меня как его защитника интересует не беседа с медработником или даже с начальником медсанчасти. Нам необходима дорожная карта по диагностике и лечению его заболеваний. Мы понимаем, что узких специалистов в СИЗО нет, поэтому необходимо вывозить его в республиканскую или какие-то другие больницы, где ему провели бы диагностику, поставили бы диагноз и провели лечение.

Алексей Ладин и Валентина Самар Фото: investigator.org.ua

Валентина Самар: Вы сообщали также о том, что голодовку Алексея Киселева поддержали другие узники, которые находятся в шести других камерах этого «политического блока» симферопольского СИЗО. Кто эти люди и за что их там удерживают?

Алексей Ладин: СИЗО-1 имеет так называемый спецкорпус, в него входят шесть камер. Как вы правильно заметили, там сидят политические заключенные. То есть люди, которые были похищены с территории Украины правоохранительными органами (Российской Федерации — ред.), и впоследствии их похищение было «легализовано»  в виде задержания уже в Крыму. В подавляющем большинстве уголовные дела против них расследует управление ФСБ по Республике Крым и городу Севастополю. 

Действительно все шесть камер поддержали Алексея Алексеевича. После того, как фельдшер вызвала его, они прекратили голодовку. Но пояснили: в случае, если его требования по медицинскому освидетельствованию не будут выполнятся, они готовы ее возобновить.

По состоянию на 1 ноября 2022 года, когда я с Алексеем Алексеевичем встречался, он голодовку еще не прекратил. Так как начальник медсанчасти его к себе не вызывал и нет ясности по поводу того, будут ли диагностировать, будут ли проводить анализы относительно его жалоб на здоровье.

Валентина Самар: Насколько я знаю, фальсифицированное дело Алексея Киселева уже «расследовано» ФСБ и обвинительное заключение направлено в суд. Была информация, что это «Джанкойский районный суд». Киселева незаконно задержали в Геническе, потом передали ФСБ в Симферополь, а «судить» будут в Джанкое. Почему?

Алексей Ладин: В данном случае я могу лишь предполагать. Полагают, что «преступление», которое якобы совершил Алексей Алексеевич Киселев, было совершено на территории Чонгара (вероятно, речь идет о гражданской блокаде товарных поставок в Крым, участникам которой волонтер А.Киселев привозил продукты питания — ред.).  

«Джанкойский районный суд» — это ближайший к Чонгару «российский суд». По крайней мере, он был ближайшим на тот момент, когда уголовное дело начало «расследоваться». 

События происходят с невероятной скоростью: прошел симулякр «референдума», кто-то считает, что и Чонгар в настоящий момент — это территория РФ. Но по поводу наличия или отсутствия там судебной системы РФ мне ничего не известно. 

Заседание «Джанкойского суда» по делу Алексея Киселева назначено на 7 ноября.