Корпорация «Богдан» поставляла из России двигатели для херсонских троллейбусов

Коррупция

Корпорации «Богдан», поставившей в Херсон неисправные двигатели для четырех троллейбусов, пришлось отправлять их обратно заводу-производителю в город Псков (Российская Федерация).

Об этом заявил директор КП «Херсонэлектротранс» Егор Устинов на заседании херсонского исполкома 19 декабря, передает Центр журналистских расследований со ссылкой на издание «Мост».

«Богдан» поставил в КП «Херсонэлектротранс» четыре троллейбуса летом 2017 года за 20 миллионов гривен.

Вопрос о выходе на линию четырех троллейбусов задал депутат от Блока Петра Порошенко Дмитрий Харланов, который, как пишет издание, руководит в Херсоне автосалонами семьи главы Укроборонпрома Романа Романова

«Это вопрос нужно задать вам, как представителю одноименной партии, так как завод, который принадлежит человеку, чья фамилия содержится в названии вашей партии, до сегодняшнего дня не поставил снятые электродвигатели. По последней информации, которую мы получили от завода, двигатели направлены на завод-поставщик для их замены. Это завод из города Псков в Российской Федерации», — заявил директор КП «Херсонэлектротранс» Егор Устинов.

Как ранее отмечал Устинов, причина заключалась в «обмотке тяговых электродвигателей троллейбусов».

«В обмотке были какие-то проблемы. Гарантийный случай. Мы их демонтировали и отправили в «Богдан Моторс». Он, в свою очередь, отправил их поставщику«, — цитирует Устинова издание Гривна.

«Мы рассчитывали, что двигатели вернутся за 2 недели. Ситуация не уникальная. Киев закупил у «Богдан Моторс» 80 троллейбусов на полмиллиарда. 16 из них изготовлены, начата отгрузка. У них такая же проблема с двигателями, что и у тех, которые поставили нам», — говорил Устинов.

Егор Устинов (слева), фото: city.kherson.ua

Напомним, 9 ноября 4 троллейбуса «Богдан Т70117» прибыли в Херсон. Один троллейбус рассчитан на 105 пассажиров (34 сидячих места). Тогда Егор Устинов заявлял, что троллейбусы готовы к эксплуатации, специалисты завода «Богдан» должны были за две недели обучить слесарей и водителей.

Между тем, сумское издание sumy.today сообщало, что в апреле 2017 года новые низкопольные троллейбусы массово выходили из строя из-за поломки двигателей на новых троллейбусах Богдан Т70117.

Как сообщали Наші гроші, бенефициаром корпорации «Богдан» является первый заместитель секретаря СНБО Олега Гладковский (Свинарчук), совладельцем которой ранее был президент Петр Порошенко.