Возле Керчи судовладелец бросил судно-нарушитель Moryak с экипажем на борту

Судно Moryak Фото: 82.mchs.gov.ru

В Керченском проливе возле Керчи судовладелец бросил на произвол судьбы судно Moryak (IMO 8881266, флаг Палау) с 12 членами экипажа на борту, задолжав им зарплату за 8 месяцев. На судне, которое в нарушение санкций заходило в порты оккупированного Крыма, уже закончились припасы.

Об этом 14 ноября сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), передает Центр журналистских расследований.

Члены экипажа, в составе которого 9 граждан РФ, 2 гражданина Украины и гражданин Сирии, обратились за помощью к инспектору ITF (Международная федерация транспортников – ред.) в Новороссийске Ольге Ананьиной с просьбой о помощи.

Из заявления экипажа следует, что судно вышло 18 сентября из Севастополя в направлении турецкого порта Бандырма с грузом льна весом 1400 тонн. Когда Moryak дошел до Босфора, от судовладельца поступило распоряжение следовать в Керченский пролив, где теплоход находится до сих пор.

«За время нашей стоянки в проливе в 12 милях от берега вода доставлялась нерегулярно. Средства гигиены закончились, нет рабочей одежды, технического снабжения, но самое главное: продукты полностью закончились уже 5 ноября. Экипаж голодает… Возможности сойти на берег нет, стоим с закрытой границей», — сообщили моряки.

При этом судовладелец, который задолжал экипажу 88 тыс. долл. Зарплаты, не желает оплачивать расходы агента и портовые взносы, а моряки остаются в неведении относительно своей дальнейшей судьбы.

Судно Moryak Фото: 82.mchs.gov.ru

«Зарплата, согласно ведомости, подписанной капитаном судна, не выплачивалась с марта. Контракты на борту только у двух членов экипажа, да и контрактами их сложно назвать, поскольку они абсолютно не соответствуют требованиям международного законодательства», – сообщила Ольга Ананьина.

По ее словам, представители страхового клуба British Steamship оплатили закупку продуктов на судно, но их пока не получается доставить на борт из-за закрытой для него границы.

Ананьина добавила, что она, как и представители администрации флага Палау уже несколько дней безуспешно пытаются связаться с представителями судовладельца, однако они так и не отреагировали на их запросы.

«Сейчас главное – решить проблему с выплатой долга и сменой экипажа, который уже доведен до отчаянья, и мы над этим работаем», – сказал инспектор ITF.

Тем временем, «Главное управление МЧС России по Республике Крым» сообщило, что 13 ноября крымские спасатели провели операцию по срочной госпитализации капитана судна Moryak, гражданину РФ, которому понадобилась срочная квалифицированная медицинская из-за вероятного инфаркта. Его сняли с судна и передали медикам скорой помощи для госпитализации.

По информации портала BSNews, судно Moryak находится в «черном списке» судов-нарушителей, незаконно посещающих порты оккупированного Россией Крыма.

Как сообщалось, Турция закрыла свои порты для судов из оккупированного Крыма. 6 октября руководство палаты судоходства торгово-промышленной палаты Турции направило всем субъектам морских перевозок и портового бизнеса циркулярное письмо «Определенные принципы судоходства в регионах Черного моря и Крыма». Турецким портам, морским агентам, операторам и судовладельцам официально сообщили о том, что «суда, прибывающие из региона аннексированного Россией Крыма и его портов, не пропускаются в Турцию, а разрешение на отплытие из портов этого региона не предоставляется».