На судне Nefterudovoz 45 М, которое принимало участие в «ильменитовой схеме», проводится санкционированный обыск — Удовиченко

Новости
Судно Nefterudovoz 45 М Фото: investigator.org.ua

На судне Nefterudovoz 45 М, которое зашло сегодня в акваторию порта своей приписки — Херсон, сотрудники прокуратуры АРК, крымского главка СБУ и пограничной службы проводят обыск. Следственные действия проходят в рамках расследования так называемой «ильменитовой схемы» — незаконных поставок руды в оккупированный Крым.Об этом Центру журналистских расследований сообщил заместитель прокурора АРК Олекандр Удовиченко.

«В рамках уголовного производства, процессуальное руководство в котором осуществляется прокуратурой АРК, следователем главка СБУ в АР Крым, совместно с пограничной службой, проводится санкционированный обыск на судне Nefterudovoz 45 М», — сообщил Удовиченко.

В ходе расследования данного уголовного производства установлено, что суда под флагами разных стран в нарушение законодательства Украины поставляют грузы ильменитовой руды в Керченский пролив, где они перегружаются на другие суда и доставляются сырье в закрытый порт Керчь на временно оккупированную территорию Украины (так называемая «ильменитовая схема»).

Сухогруз Nefterudovoz 45 М, который зашел в субботу, 17 февраля, в акваторию Херсонского морского торгового порта, стоит в районе Херсонской верфи Smart Maritime Group, принадлежащей нардепу Вадиму Новинскому из «Оппозиционного блока».

Судно Nefterudovoz 45 М в акватории порта Херсон, 17 февраля 2018 г. фото:investigator.org.ua

Как сообщалось, судно Nefterudovoz 45 М доставило около трех тысяч тонн ильменитовой руды из турецкого порта Самсун. 11 января на рейде порта Кавказ сырье была перегружено на российское судно Nefterudovoz 2, которое доставило его в закрытый керченский порт Камыш-Бурун. Единственным предприятием в Крыму, которое использует ильменит как сырье, является «Крымский титан» украинского олигарха Дмитрия Фирташа.

По украинскому регистру, судно Nefterudovoz 45 М принадлежит херсонскому ООО «Транспортный судоходный менеджмент», учредителем которого является одессит Максим Молчанов.

Центр журналистских расследований сообщал, что в схеме поставок ильменита на завод «Крымский титан» в оккупированном Армянске — новый маршрут и участники. С турецкого порта Самсун руду доставляют в Керченский пролив, где на рейдовой перевалке порта «Кавказ» (Краснодарский край, РФ)) перегружают на российские суда и отправляют в керченский порт Камыш-Бурун. В последние месяцы среди перевозчиков ильменита появились и суда под украинским флагом. Как выяснил Центр журналистских расследований, они записаны на три компании с одним адресом в Херсоне, однако легализованной в Украине является только одна из них.

Подробности в материале «Ильменит для Крымского Титана: старая схема — новый маршрут».