Стратегия развития Херсонщины не учитывает оккупацию Крыма — Смелянский

Новости
Херсонская область КПВВ «Каланчак» Фото: crimeahrg.org

Стратегия социально-экономического развития Херсонщины не учитывает рисков и угроз, возникших после  оккупации Крыма, считает экономический эксперт Фонда Майдан закордонних справ» Юрий Смелянский.

Об этом Юрий Смелянский пишет в статье «Херсонщина: дефицит планирования будущего»  для Центра журналистских расследований.

«Стратегия социально-экономического развития Херсонской области до 2020 года разрабатывалась в период 2014-2015 годов. С февраля 2014 соседняя с Херсонской областью территория — Автономная республика Крым — находится в оккупации. Для области, которая находится на линии фронта, возникают новые угрозы и риски. Но в Стратегии эти угрозы и риски не учитываются и не рассматриваются. Отсюда возникает неоднозначное восприятие описанного стратегического видения для Херсонской области по итогам реализации принятой Стратегии», — пишет Смелянский.

Также, по словам эксперта, в районах Херсонской области, граничащих с оккупированным Крымом, отсутствует видение и понимание перспектив социально-экономического развития регионов, что нашло отражение на страницах сайтов районных госадминистраций. В частности, указывает Смелянский, на сайтах отсутствуют стратегии социально-экономического развития районов. Политику райгосадминистраций по привлечению инвестиций эксперт также считает неудовлетворительной:

«Стратегий развития пяти приграничных районов нет, есть программы социально-экономического развития, которые принимаются в год. А это не одно и то же, согласитесь. Заметим, что некоторые задачи, инвестпроекты и площадки под них, которые приводятся в этих программах развития, кочуют из года в год. Причина, несложно догадаться, банальная — отсутствие инвестора или собственных ресурсов. При этом искать их в районах не спешат», — пишет Юрий Смелянский.

Ранее Оксана Силюкова, директор Херсонского центра развития местного самоуправления рассказала, что в южных районах Херсонской области районная власть сопротивляется созданию объединенных территориальных громад.