Портовые активы Ахметова в Севастополе перешли компании из ВПК России, которая находится под санкциями США и Украины

Новости
Грузовой терминал компании «Авлита» в Севастополе Фото: Wikimapia

ЧАО «Стивидорная компания «Авлита» и ООО «Морской индустриальный комплекс», бенефициаром которых до 2016 года был Ринат Ахметов, в июле изменили название, юридический адрес и конечного владельца. В то же время у их учредителей — московских ООО «Авал» и «Ремкор» появился новый основной владелец — группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты», принадлежащий ООО «Завод «Красное Сормово» («Объединенная судостроительная корпорация»).

Об этом свидетельствуют материалы расследования «Недосанкции», проведенного Центром журналистских расследований.

По данным государственного реестра, в июле 2018 ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» была переименована в «Агрологик» и изменила юридический адрес из Киева на Харьков. По одному адресу с ней было зарегистрировано «Агро процессинг индастри», которая имеет тот же код ЕГРПОУ, что прекращеное ЧАО «Морской индустриальный комплекс» («МиК»).

В июле произошли регистрационные изменения и в московских фирмах-учредителях этих компаний. Владельцем московских ООО «Авал» и «Ремкор», на которые Ринат Ахметов в 2016 году переоформил свои портовые активы — СК «Авлита» и «МиК», вместо ООО «Арт-трейдинг» стала группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты». При этом уставный капитал фирмы «Авал» вырос в тысячу раз — до 3,86 млрд рублей.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» принадлежит ПАО «Завод «Красное Сормово» , одному из старейших российских судостроительных предприятий из Нижнего Новгорода. В прошлом на заводе строили атомные подводные лодки, а сейчас — нефтеналивные танкеры и сухогрузные теплоходы.

Завод «Красное Сормово» входит в государственную «Объединенную судостроительную корпорацию», которая вместе с другими предприятиями военно-промышленного комплекса России с 2014 года находится под санкциями США. Есть она и в санкционном списке СНБО Украины (под №405).

Отныне портовые активы, бенефициаром которых до аннексии Крыма был Ринат Ахметов, будут использованы для военных целей России. В июле в Севастополе побывал секретарь Совета нацбезопасности РФ и близкий друг Путина Николай Патрушев, который сетовал на низкие темпы выполнения оборонного заказа и назвал два предприятия: украденный у Петра Порошенко «Севморзавод» и судоремонтный комплекс Ахметова, который только сменил владельца.

«Процесс перевода в государственную собственность имущественного комплекса отдельных предприятий идет медленно. Прежде всего, это касается Севастопольского морского завода и Морского индустриального комплекса, на базе которых планируется создание судоремонтного кластера, способного принимать большие корабли для выполнения сервисного обслуживания», — сообщил Николай Патрушев.

«Интересно, что 100% доли нового владельца «Авал» и «Ремкора», согласно данным ЕГРЮЛ, находятся под обременением, а залогодержателем в российском реестре указан прежнийо владелец — компания «Арт-трейдинг», бенефициаром которой является Ирина Корякина, а вторым оучредителем с нулевой долей — Егор Бондарев. Оба — партнеры и менеджеры компаний композитора Игоря Крутого, кума Рината Ахметова. Вероятно, за ними скрывается сам Ахметов. Это может означать, что с реальным владельцем зернового терминала и сухого дока в Севастополе еще не рассчиталось», — говорится в расследовании Валентины Самар «Недосанкции».

Согласно мониторингу портала Вlackseanews, больше всего зерна из оккупированного Крыма для незаконного экспорта в Сирию и Ливан отгружается именно с зернового терминала СК «Авлита». Прокуратура АР Крым по материалам журналистских расследований о незаконных судозаходах и отгрузки зерна с СК «Авлита» открыла уголовное производство.

Подробно о том, как работает в закрытом порту Севастополя стивидорная компания «Авлита» — в предыдущем расследовании Валентины Самар «Крутая перевалка» (Центр журналистских расследований для проекта Слідство.інфо).