С начала года кандидаты потратили на телерекламу почти полмиллиарда гривен — ЧЕСНО

Новости
Аналитик движения ЧЕСНО Елена Никулина Фото: YouTube Ukraine Crisis Media Center

За два месяца избирательной кампании кандидаты в президенты Украины потратили на политическую рекламу на телевидении почти полмиллиарда гривен. Больше всего — лидер ВО «Батькивщина» Юлия Тимошенко.

Об этом сообщила аналитик по партийным финансам движения «ЧЕСТНО» Елена Никулина на пресс-конференции в Киеве, передает Центр журналистских расследований.

«За два месяца избирательной кампании кандидаты потратили уже около 450 миллионов гривен на телерекламу. Лидером по расходам стала Юлия Тимошенко. У нее почти 80 миллионов», — рассказала Никулина.

Она отметила, что второе место по затратам на телерекламу занял Петр Порошенко, который за два месяца 2019 потратил 55 миллионов гривен. Третье место занял Сергей Тарута, который 16 марта снялся с выборов, — 52 миллиона гривен. На четвертом месте находится Александр Вилкул — 51,7 миллиона гривен. Замыкает пятерку Юрий Бойко — 49,2 миллиона гривен.

В свою очередь аналитик по партийным финансам движения «ЧЕСТНО» Игорь Фещенко указал, что рекламироваться будущие потенциальные кандидаты начали уже в 2018 году, еще до официального старта избирательной кампании.

«В 2018 году на телевидении было транслировано несколько тысяч роликов потенциальных кандидатов на сумму 60 миллионов гривен», — сказал Фещенко.

Аналитик движения ЧЕСНО Игорь Фещенко Фото: YouTube Ukraine Crisis Media Center

Он также добавил, что источник происхождения этих средств пока не известен, а в партийных отчетах будущих кандидатов публиковали только часть расходов на телевизионную рекламу.

Свое исследование аналитики основывают на данных мониторинга политической рекламы на телевидении, которые движение «ЧЕСТНО» приобрело при поддержке Международного фонда «Возрождение» в рамках проекта «Мониторинг и верификация расходов партий на политическую рекламу на телевидении». Их сопоставили ос публикованными, как того требует закон, расценкам телеканалов на рекламу, и подсчитали общую стоимость каждого рекламного ролика кандидатов.