Китайская компания, которая реконструирует аэропорт Симферополя, из-за срыва сроков может «влететь» на 1,7 млрд рублей

Новости
Реконструкция аэропорта «Симферополь» в оккупированном Крыму Фото: Крыминформ

Китайская компания «Петро-Хэхуа», которая строит взлетно-посадочную полосу в аэропорту оккупированного РФ Симферополя, не укладывается в заявленные сроки. «Арбитражный суд Республики Крым» уже взыскал с нее в пользу аэропорта 23 млн рублей. На рассмотрении также находится иск на 1,7 млрд рублей.

Об этом сообщает Бюро судебной информации со ссылкой на решение «суда» от 18 марта 2021 года.

ООО «Петро-Хэхуа» — российская «дочка» китайской компании Haihua Industry Group (согласно ЕГРЮЛ РФ, учредитель — ООО «Пекин хэхуа ориентал энерджи технолоджи групп лимитед», Пекин, КНР).

Согласно договору от 27 декабря 2016 года, «Петро-Хэхуа» выполняет заказы на строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Симферополь». Строительство полосы началось в 2018 году, а в сентябре 2019 аэропорт обратился в «суд» за взысканием неустойки (пени и штрафа) с компании-подрядчика в размере 124 млн рублей.

Реконструкция аэропорта «Симферополь» в оккупированном Крыму Фото: facebook.com/sip.airport

«Суд» вынес постановление о взыскании с ООО «Петро-Хэхуа» 23 млн рублей в пользу АО «Международный аэропорт «Симферополь». Аэропорт требовал взыскать с подрядчика 124 млн рублей. Сейчас в российском судебном реестре опубликована только резолютивная часть решения, поэтому детали дела и мотивы «суда» неизвестны.

В то же время аэропорт подал еще один иск к «Петро-Хэхуа» — о взыскании пени в соответствии с еще одним договором подряда. Исковые требования составляют 1 миллиард 773 миллиона рублей. Рассмотрение этого дела приостановлено в декабре 2020 году из-за назначения судебной экспертизы, которая должна установить, действительно ли существовали обстоятельства, которые помешали компании-подрядчику выполнить работы в срок.

Реконструкция аэропорта «Симферополь» в оккупированном Крыму Фото: Крыминформ

Всего на реконструкцию аэропорта в Симферополе федеральной целевой программой предусмотрено 12,5 млрд рублей. За эти средства в аэропорту, кроме второй взлетно-посадочной полосы, должна быть построены сеть рулежных дорожек, новый командно-диспетчерский комплекс, очистные сооружения и инженерная инфраструктура.

Реконструкция аэропорта «Симферополь» в оккупированном Крыму Фото: facebook.com/sip.airport

По информации на сайте компании «Петро-Хэхуа», ранее она имела подряды на строительство в аэропортах «Талакан» (Якутия, РФ) и «Калуга» (Калужская область, РФ). Общая сумма контрактов, которые компания получила за 16 лет работы в России, согласно открытым данным, приближается к 22 млрд рублей.

Аэропорт «Симферополь» временно закрыт для полетов в соответствии с распоряжением правительства Украины №424-р от 30.04.2014 в связи с оккупацией Крыма РФ. Аэропорт обслуживает исключительно рейсы российских авиакомпаний с и в соседнюю Россию, другие международные рейсы не осуществляются.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) в начале апреля 2014 официально подтвердила контроль украинской авиационной администрации над крымским авиационным пространством. Украинские суды заочно арестовывают самолеты авиакомпаний РФ, нарушающих режим закрытых аэропортов Крыма.

Напомним:

  • 27 марта 2014 года Генассамблея ООН приняла резолюцию №68/262 о территориальной целостности Украины, которой признала незаконным крымский «референдум» и призвала не признавать изменение статуса АРК и Севастополя. Китай воздержался от голосования.
  • Председатель КНР Си Цзиньпин на встрече с президентом Петром Порошенко 17 января 2017 года заявил, что Китай поддерживает территориальную целостность и суверенитет Украины, а также евроатлантический выбор украинского народа.
  • Китайская компания Shanghai Foundation Engineering Group Co Ltd помогла России в конце 2015 года проложить «энергомост» по дну Керченского пролива.
  • Руководство украденного у Украины НПАО «Массандра» сообщает об экспорте своих вин на китайский рынок.