Европейские производители, технику которых перебрасывают из РФ в Крым для строительства дорог, становятся нарушителями «крымских санкций» ЕС

Новости
Строительство трассы Симферополь-Евпатория-Мирный, 08.08.2019 Фото: Youtube Крыминформ

Европейские производители строительной техники, продукцию которых российские и крымские компании продолжают перебрасывать из России в оккупированный Крым, в частности, для строительства трассы «Таврида», становятся нарушителями санкционного режима ЕС в отношении оккупированного полуострова.

Об этом говорится в расследовании Аллы Коваленко для Центра журналистских расследований.

Как отмечает автор, дорожное строительство в Крыму — особый бизнес по многим причинам. В частности, по Федеральной целевой программе на строительство и содержание дорог на оккупированном полуострове на 2020-2021 годы предусмотрено 27 миллиардов рублей.

Первая особенность дорожного строительства в оккупированном Крыму заключается в том, что для получения государственного подряда здесь уже не нужно соревноваться на тендере. Подрядчиков «крымское правительство» отбирает вручную. Для этого в российский закон о государственных закупках в конце прошлого года внесли соответствующие изменения — якобы для сокращения сроков прохождения тендеров и отсечения недобросовестных подрядчиков, которые для победы в торгах сознательно занижали стоимость работ. Поэтому коррупционные возможности крымских чиновников, которые отбирают подрядчиков, стремительно выросли. Однако суперподряды, например, на строительство трассы «Таврида», стоимость которого достигает 140 миллиардов рублей, распределяют в Москве — «главе Крыма» Сергею Аксенову остается только озвучивать «победителя».

«Во-вторых, большое строительство по современным технологиям требует большого количества современной техники, которую российские компании закупают за рубежом, в основном в Европе. Что неудивительно — «великая, могучая» Россия технологически отсталая страна. Привозя строительную технику в Крым, дорожники подвергают производителей на большие штрафы, ведь «крымскими санкциями» Европейского Союза запрещена поставка на полуостров специальной техники — разрешается ввоз только легковых авто. Кроме того, вся транспортная отрасль Крыма подпадает под секторальные ограничения санкций ЕС», — указывает автор публикации.

Подробности читайте в расследовании «ПоДорожники оккупантов».