Села на Мелитопольщине остались без воды — почти через год после подрыва дамбы Каховской ГЭС оккупанты не нашли альтернативу

Юг
Завоз емкостей для воды в села на оккупированной Мелитопольщине, которые остались без водоснабжения после подрыва захватчиков Каховской ГЭС. Фото из соцсети

Жители сельских и поселковых громад южной части оккупированного Мелитопольского района остались без питьевой воды в результате обмеления магистрального канала, заживленного от Каховского водохранилища. Несмотря на громкие заявления оккупационных властей и через 10 месяцев после теракта, устроенного россиянами, регион оказался не готов к прекращению водоснабжения.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований.

Первыми забили тревогу жители сел Семеновской громады. С 6 апреля 2024 года люди начали в соцсетях публиковать информацию об отсутствии воды в с. Поляновка.

На следующий день оккупационные власти сообщили, что прекращается водоснабжение сел Высокое, Степное, Лазурное, Марьевка, Долинское, Кирпичное, Новгородковка, Золотая Долина на Мелитопольщине.

По словам главы Семеновской сельской военной администрации Андрея Ермоленко, уже около полугода жители южной части громады, например, Новгородковки и сел неподалеку, получают водоснабжение с перебоями.

По мнению председателя громады, при доброй воле окупантов обеспечить жителей водой возможно. «До полномасштабного вторжения мы рассматривали возможность расконсервировать скважины как раз в населенных пунктах бывшего Новгородковского сельсовета. А при условии, что сейчас количество населения там уменьшилось почти вполовину, одна скважина может обеспечивать сразу несколько сел. Другое дело, будут ли это делать оккупанты», — говорит Ермоленко.

Также без воды часть населенных пунктов бывших Акимовского и Приазовского районов, которые после административной реформы стали частью Мелитопольского.

Водоснабжение этих населенных пунктов осуществлялось полностью или частично за счет днепровской воды.

По информации гауляйтерки Акимовского района Юлии Губановой, «готовятся к запуску семь скважин на территориях, питающихся по линии Южного группового водовода. Это закроет вопрос обеспечения питьевой водой сел Максима Горького, Степного, Елизаветовки, Ганновки, Великой Терновки, Михайловского и Шевченко».

Как ранее сообщил ЦЖР председатель Акимовской поселковой военной администрации Александр Правосуд, качество воды в скважинах на Акимовщине низкое из-за сверхвысокого содержания сульфатов и хлоридов, уровня общей жесткости и объема сухого остатка. Это все может привести к повышению показателей заболеваемости населения болезнями ЖКТ и мочекаменными болезнями.

В Приазовском районе ситуация пока кардинально не изменилась. Села, которые снабжались водой из собственных скважин — Ботиево, Бабановка, Добровка, Новоивановка — получают ее, иногда с перебоями из-за износа труб. Села без водоснабжения получают привозную воду. Стоимость кубического метра такой воды – 500 рублей.

Завоз емкостей для воды в села на оккупированной Мелитопольщине, которые остались без водоснабжения после подрыва захватчиков Каховской ГЭС. Фото из соцсети

Относительно того, как население южных районов оккупированной Запорожской области будет обеспечиваться водой, у гауляйтеров информация разная.

Гауляйтер Евгений Балицкий отрапортовал: «Доставлены емкости для воды, организован подвоз воды. При поддержке регионов-шефов подготовлены скважины, проделана большая работа, чтобы минимизировать последствия отсутствия воды».

Оккупационный «председатель» Мелитопольской районной администрации Андрей Сигута менее оптимистичен. Он сообщил, что с 8 апреля воду по району будут развозить три водовоза, а проблему в целом должны решить в течение 30 дней. «Не ожидали, что столь быстро это может произойти. Для нас это было новостью», – заявил Сигута.

Подвоз воды еще не начался, а жители населенных пунктов уже выражают опасения по поводу того, как воду будут делить.

«Важно, кто сколько воды будет брать. Поэтому ответственный человек и охрана нужны! Иначе не миновать повышения криминальной обстановки. Это тоже нужно учесть. У нас на селе есть предприниматели. Одному из них для производства требовалось 300 л воды в день. У кого-то кроме семьи стоят коровы. Поэтому возникнет вопрос, как будет распределяться вода», — пишут жители.

Проблемы с водоснабжением южных районов оккупированной Запорожщины в результате подрыва дамбы Каховской ГЭС ЦЖР анализировал в материале «Выживет ли оккупированный юг Запорожщины без воды из Каховской ГЭС».

По выводам наших экспертов, в теории обеспечения региона водой исключительно из скважин возможно. Но строительство скважин нуждается в научных исследованиях, средствах и времени. За десять месяцев ситуация не изменилась, поэтому вряд ли изменится через 30 дней, как обещают гауляйтеры.

***

24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил о проведении «специальной военной операции» на оккупированном Донбассе. Россия нанесла ракетные удары по территории Украины и начала прямое полномасштабное вторжение на четырех направлениях. Вооруженные силы Украины дают отпор врагу: план блицкрига – захватить Киев за два-три дня – провалился, российская армия отступила от столицы, потерпела сокрушительное поражение на Харьковском направлении, в ноябре 2022 года ВСУ освободили Херсон и правобережье области . Российские военные совершают тысячи военных преступлений и преступлений против человечности на всей территории Украины.

Центр журналистских расследований ведет ежедневную хронику Война России против Украины на всех площадках:  YouTubeFacebook, TelegramTwitter