Свєта Єрещенко
Журналисты изданий ІРС-Херсон и ІРС-Генічеськ в течение января 2023 отслеживали в медиа Юга и Крыма, а также на страницах в соцсетях дезинформацию, фейки, материалы с признаками информационных спецопераций в условиях вооруженного конфликта и агрессии России против Украины. Анализ также охватывал публикаций в российских медиа, касающихся ситуации на временно оккупированных РФ территориях украинского юга.
Журналисты изданий «IPC-Херсон» и «IPC-Геническиск» в течение декабря 2022 года отлавливали в медиа оккупированных юга и Крыма дезинформацию, пропагандтстские наративы, фейки и материалы с признаками информационных спецопераций, коротрые касаются вооруженного конфликта и агрессии России против Украины. Анализ также охватывал публикации в российских медиа по ситуации на временно оккупированных РФ территориях Херсонской и Запорожской областей.
Журналисты сайтов ІРС-Херсон и ІРС-Генічеськ — медиа-центра IPC-ЮГ — в течение ноября 2022 года проводили мониторинг медиа Юга и Крыма, а также страниц в соцсетях для выявления дезинформации, фейков, материалов с признаками информационных спецопераций в условиях вооруженного конфликта и агрессии России против Украины и временной оккупации части Херсонской и Запорожской областей. Анализ также включал публикации в российских медиа, касающиеся ситуации на временно оккупированных РФ территориях Юга.
Журналисты медиа-центров «IPC-Херсон» и «IPC-Геническ» в течение октября 2022 года проводили мониторинг медиа Юга и Крыма, а также страниц в соцсетях для выявления дезинформации, фейков, материалов с признаками информационных спецопераций в условиях вооруженного конфликта и агрессии России против Украины и временной оккупации части Херсонской и Запорожской областей. Анализ также охватывал публикации в российских медиа, которые касаются ситуации на временно оккупированных РФ территориях Юга.
Россияне насильственно удерживают украинских детей, которых родители с оккупированных территорий Запорожской и Херсонской областей были вынуждены отправить «на отдых в РФ». Оккупационные «администрации» сообщают, что забрать детей вроде бы возможно, но, как оказывается, для этого необходимо уехать самостоятельно.
Несмотря на недавние заявления кремлевских спикеров и их преспешников об отложении «референдума» о «присоединении» оккупированных украинских территорий к России до полного их «освобождения», день «голосования» был назначен внезапно. Как и мобилизация, о которой «не может быть и речи», как говорил еще неделю назад Песков. Причина в обоих случаях ясна: Россия пытается закрепить за собой захваченные территории, пока ее оттуда не погнали ВС Украины.
«Оккупендум» кремлевские технологи растянули почти на неделю — в надежде, что членам «комиссий» вместе с автоматчиками удастся дойти до каждого жителя оккупированного юга.
Наши корреспонденты и местные блоггеры рассказывают, как оккупанты создавали иллюзию волеизъявления в Херсоне, Новой Каховке, Геническом, Мелитополе и Бердянске.
Проблемы с дислокацией подразделений территориальной обороны в областном центре Херсонщины, о которых уже рассказывал Центр журналистских расследований, настигли и южный рубеж государства перед оккупированными территориями Крыма – Генический район. Здесь депутаты городского совета Геническа решили разместить батальон теробороны в здании заброшенного, десятилетиями не работающего детского сада в пригородном селе. Комплекс зданий, которые уже районные власти предлагают для размещения управления батальона ТрО, гораздо больше по площади, но сами строения все так же нуждаются в капитальном ремонте.
После оккупации Крыма Геническ и Арабатскую Стрелку, на морском шельфе близ которой расположено газовое месторождение Стрелковое, так и не подключили к единой газотранспортной системе Украины. Газового хранилища нет, дальнейшая газификация других населенных пунктов, как и наращивание добычи «Черноморнефтегаза», не происходит, а строительство ветки Аскания Нова – Геническ, которая соединила бы район и единую ГТС, осталась сладким обещанием власти.
Но история еще сложнее: участок газопровода, которым АО «Херсонгаз» доставляет потребителям топливо, ему не принадлежит. В преддверии нового года владелец трубы – полтавская компания «Соил газ» пригрозил ее разобрать, поскольку за ее аренду не получил ни гривны. В то же время потребители сетуют на качество не отвечающего цене газа и требуют забрать сеть на баланс общины. Центр журналистских расследований решил наконец разложить на понятные составляющие и трубы, по которым газ направляется к потребителям, и ответственных за качество газа, и проблему в целом.
Геническ в приграничной с Крымом Херсонщине потерял свой статус торгового порта на Азове и стал портопунктом. Сначала он находился в структуре Скадовского порта, теперь это обособленное подразделение порта Бердянска, в программе развития которого ни слова о развитии Генического портопункта нет. Однако в Геническе появляются инициативы по возобновлению деятельности портопункта. Есть люди, которые не оставляют надежды вернуть городу его порт — мотор, который перезапустит городскую экономику. При этом энтузиасты уверены: в портопункте вполне мирно будут сосуществовать и рыбаки, и морская охрана ГПСУ, и катера ВМС Украины.
Лишь один из трех пунктов пропуска — «Чонгар» — пока взят на баланс госпредприятия «Реинтеграция и восстановление», которое, собственно именно с этой целью и создавалось Минреинтеграции ВОТ. «Каланчак» все еще на балансе ГП «Укрзалізниця», а «Чаплинка» — в управлении у пограничников и таможенников. Многолетняя эпопея с обустройством человеческих условий для пересечения административной границы с оккупированным Крымом продолжается.









