Ранее в этом году была дискуссия относительно санкций и возможности восстановления санкционного офиса, который возглавлял посол Фрид. Я не осведомлен о подразделении, который мог бы быть создан. Но мы в Госдепартаменте имеем практически постоянную коммуникацию с нашими коллегами в Министерстве финансов США и Совете национальной безопасности по повышению эффективности санкционных механизмов. Это касается Крыма и поведения России в более широком контексте. Это также приоритетный вопрос в отношении Беларуси.
Таким образом, формально мы не имеем специального подразделения, но коммуникация между Минфином, Госдепартаментом и Советом безопасности США происходит постоянно.
Юлия Каздобина: Если можно, еще один вопрос относительно санкционной политики по Крыму. Украина, или украинские олигархи, до сих пор были самыми большими нарушителями санкционного режима. Закон о свободной экономической зоне «Крым», который позволял украинскому бизнесу все, что запрещали западные санкции, недавно наконец отменен. Но все же речь идет о том, что чем более скоординированной является санкционные политика, тем она эффективнее. И вроде есть политическая воля со стороны Украины перезагрузить свою санкционные политику и скоординировать ее с США и ЕС. Как бы вы видели координацию этих санкционных политик?
Джордж Кент: После прошлогодних событий в Беларуси я участвовал в очень интенсивных консультациях с официальными представителями ЕС и стран, членов ЕС. Происходит много прямых контактов между ответственными за санкционного политику, которая касается как Украины, так и всего региона.
Я считаю, что в этой сфере «Крымская платформа» может сыграть очень важную роль. Украина может вернуть эти вопросы в повестку дня. Украина может сделать эти вопросы частью повестки дня «Крымской платформы». Украина может формировать и управлять повесткой дня, если будет обсуждать эти вопросы с США, ЕС, Великобританией, Канадой или другими странами, которые пытаются быть полезными и поддерживают санкционную политику.
Я согласен с Вами, что в санкционный политике были специальные режимы, которые работали не в пользу национальных интересов Украины, а в пользу олигархических интересов.
Устраняя эту проблему, Украина сможет продемонстрировать, что она настроена серьезно, что она не просит партнеров делать больше, чем Украина делает сама. Я считаю это очень хорошим первым шагом.
Вторым шагом является использование возможностей «Крымской платформы». Необходимо, чтобы за столом были нужные участники и чтобы с участием Украины дискуссия фокусировалась на выработке общего и более эффективного подхода по привлечению к ответственности россиян, которые украли украинскую собственность, и наступления серьезных последствий для россиян за их действия.
Итак, мы ожидаем, что вместе с Украиной и другими партнерами мы выработаем более эффективную политику.