Верховная Рада приняла закон о возобновлении деятельности «Черноморнефтегаза»

Новости
СПБУ «Петр Годованец» и буксиры «Мыс Тарханкут» и «Федор Урюпин» ГАО «Черноморнефтегаз», 2012 год Фото: © «Черноморнефтегаз»

Верховная Рада приняла закон №8338 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно восстановления деятельности Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз».

Соответствующее решение поддержали 236 народных депутатов при минимально необходимых 226, сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на Укринформ.

«Этим законопроектом предлагается установить, что на период временной оккупации Украины «Черноморнефтегаз» открывает текущий счет со специальным режимом использования для проведения расчетов по обеспечению производственной деятельности, деятельности по защите имущественных прав в судах, а также погашения задолженности перед кредиторами. Такой счет открывается в уполномоченном банке, определенном Кабинетом Министров Украины по предложению НАК «Нафтогаз». Восстановление полноценной производственной деятельности «Черноморнефтегаза» будет способствовать усилению энергетической безопасности и независимости Украины, особенно в Херсонской области», — отметила представитель президента в Верховной Раде Ирина Луценко, представляя законопроект и призывая поддержать его за основу и в целом.

«13 марта этого года парламентом принят закон №2320, направленный на сохранение Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз», благодаря чему не допущено банкротство этого общества, а также продлено действие спецразрешений «Черноморнефтегаза» на пользование недрами, которые являются составляющей доказательной базы в международных судах против России. В то же время указанный закон не обеспечил восстановление деятельности общества, поскольку приостановление исполнительных производств, которое им предлагалось, противоречило Конституции Украины», — пояснила Луценко.

Представитель президента уточнила, что у общества есть проблемы с заключением договоров на аренду помещений, проведением деятельности в отношении тех месторождений, которые находятся на не оккупированной территории Украины.

«Кроме этого, чрезвычайно сложно организовать добычу природного газа, поскольку поставщики товаров, работ и услуг отказываются сотрудничать с предприятием, у которого отсутствуют действующие счета. Учитывая указанное, под угрозой находится своевременное и бесперебойное газоснабжение Генического района Херсонской области», — добавила народный депутат.

Этот закон вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Напомним, после аннексии Крыма в руках оккупантов остались украинские активы ГАО «Черноморнефтегаз», балансовая стоимость которых, по оценкам НАК «Нафтогаз України», составляет около 15 миллиардов гривен: 15 месторождений нефти и газа, 3 площади залежей углеводородов, Глебовское подземное газохранилище, более 1200 км магистральных газопроводов, 43 газораспределительные станции, 4 плавучие буровые установки, включая  скандальные «вышки Бойко»— «Петро Годованець» и «Украина» («Незалежність»).

14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе. 22 декабря 2016 года в Международном трибунале ООН по морскому праву был сформирован суд, который в 2017 году начнет рассмотрение иска Украины к РФ.

17 октября 2016 года НАК «Нафтогаз Украины» и шесть его дочерних компаний, включая «Черноморнефтегаз», инициировали арбитражное производство против России с требованием возместить 2,6 млрд. долл. убытков, причиненных незаконным захватом активов в Крыму.

27 января 2017 года Приморский районный суд Одессы наложил арест на четыре самоподъемные буровые установки (СПБУ) ПАО «ГАО «Черноморнефтегаз», незаконно захваченные РФ у Украины после оккупации Крыма.

30 мая Приморский районный суд Одессы наложил арест на 27 судов и 33 нежилых помещения ГАО «Черноморнафтогаз», захваченные Россией после оккупации Крыма.