ФСБ обвинила крымскотатарского активиста Бекирова в «незаконном обороте оружия и хранении взрывчатки»

Новости
Эдем Бекиров Фото: Facebook Элеонора Бекирова

Крымскотатарскому активисту Эдему Бекирову, задержанному российскими пограничниками ФСБ при въезде в оккупированный Крым, предъявили официальное обвинение «в незаконном обороте оружия и незаконной передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении взрывчатых веществ (ч. 2 ст. 222 и ч.2 ст. 222.1 УК РФ)».

Об этом сообщает управление ФСБ РФ по оккупированным Крыму и Севастополю, передает Центр журналистских расследований.

Согласно материалам дела, Бекиров якобы в Крыму передал некоему «водителю такси, который сейчас участвует в деле в качестве засекреченного свидетеля обвинения под именем Карим Меметов, сумку с почти 12 кг тротила и почти 200 патронами калибра 9 мм с просьбой спрятать».

Следствие утверждает, что Бекиров якобы встретился с Меметовым в мае 2018 года, «передал ему сумку со взрывчаткой и патронами, Меметов спрятал сумку возле поселка Рисовое на севере Крыма, а потом, не дождавшись, что ее заберут, пришел в управление ФСБ и рассказал обо всем».

«В управлении ФСБ по Крыму Эдему Бекирову предъявили постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. Ничего нового, по сравнению с подозрением и материалами, которые представила ФСБ для ареста. Но оно было еще менее конкретизировано», – рассказал защитник Бекирова, адвокат международной правозащитной группы «Агора» Алексей Ладин, пишет российское издание «Новая газета».

Он отметил, что Бекиров также согласился 19 декабря на допрос, чтобы представить доказательства своей невиновности.

«Он пошагово рассказал, где он находился в Крыму в ту поездку (в мае 2018 года, — ред.). Одну ночь ночевал у дочери, одну – у матери жены. Ездил в село к двоюродной сестре, всегда в сопровождении родственников. У него всегда был телефон с сим-картой, специально купленной в Крыму. Сейчас этот телефон у дочери Бекирова», – цитирует издание адвоката Бекирова.

По словам адвоката, защита ходатайствовала об изъятии телефона, а также о допросе дочери и об исследовании по сим-карте, чтобы установить местонахождение Бекирова во время пребывания в Крыму.

«По нашему мнению, биллинг должен неопровержимо доказать, что Бекиров не мог этого сделать и не делал», – цитирует «Новая газета» Ладина.

Как сообщалось, 12 декабря на админгранице с оккупированным Крымом на российском КПП сотрудники ФСБ задержали крымскотатарского активиста, жителя Новоалексеевки Херсонской области Эдема Бекирова, который ехал на полуостров проведать свою 78-летнюю мать. Его отвезли в Симферополь в «крымское управление ФСБ», где предъявили обвинения. В январе 2018 года Бекиров перенес сложнейшую операцию на сердце, в ходе которой ему были установлены 4 шунта. Он носит съемный протез на правой ноге (ниже колена).

13 декабря «Киевский райсуд» Симферополя арестовал Бекирова на два месяца — до 11 февраля 2019 года. Оккупанты вменяют активисту якобы хранение и транспортировку более 10 килограммов тротила и 190 боевых патронов.