Судно SOURIA повторно доставило ильменит для титанового завода Фирташа в Крыму через закрытый порт Севастополь

Новости
Фото: marinetraffic.com

Судно SOURIA второй раз доставило ильменит для титанового завода в Армянске (Армянский филиал ЗАО «Юкрейниан Кемикал Продактс»), принадлежащий олигарху Дмитрию Фирташу, через закрытый порт Севастополь. В «ильменитовой схеме» задействован терминал стивидорной компании «Авлита», которая ранее принадлежала Ринату Ахметову.

Об этом говорится в расследовании Катерины Яресько на сайте Myrotvorets News.

«Теперь разгрузки ильменита в оккупированном Крыму осуществляются на причале стивидорной компании «Авлита». SOURIA осуществила второй рейс Варна-Севастополь, доставив в оккупированный Севастополь более 11 тыс. тонн ильменита. В болгарский порт сырье для Крымского Титана прибыло в трюмах судна BOGDAN из украинского порта Черноморск.

В предварительном расследовании ильменитовых схем поставок украинского ильменита в оккупированный Крым впервые журналистами SEAKRIME 23.12.2020 было зафиксировано разгрузка в закрытом порту Севастополь, на причале №21, который находится в собственности стивидорной компании «Авлита» (в российских реестрах перерегистрирована как «Аваль»).

SOURIA (IMO: 9274331, MMSI: 468392000, Позывной: YKRK, Флаг: Syria [SY]) 25.12.2020 примерно в 11:20 по киевскому времени вышла из Севастопольской бухты после разгрузки ильменита, о чем было сообщено в социальных сетях. Вояж SOURIA в Севастополь осуществляла с выключенным AIS. Судовой транспондер было включено капитаном-нарушителем лишь 26.12.2020».

«Когда впервые SOURIA пришла из ильменита в Севастополь, было непонятно, это разовый случай или будет функционировать на постоянной основе. В то время в привычном порта для ильменитчикив Феодосии причал был занят судном LAODICEA, которое загружалось зерном. Изменение порта могла быть вызвана этими обстоятельствами. но во втором рейсе причал в Феодосии уже был свободен, а SOURIA вновь пошла в Севастополь разгружать ильменит на причал Авлиты. Это значит, что состоялась именно изменение схемы завоза ильменита в оккупированный Крым, и теперь можно прогнозировать, что следующий рейс также может произойти в Севастополь .

Итак, зафиксировано новую схему завоза ильменита в оккупированный Крым через причал стивидорной компании «Авлита» в Севастополе», — говорится в расследовании.

После оккупации Россией АР Крым и г. Севастополя крымский завод «Титан», принадлежащий группе DF Group олигарха Дмитрия Фирташа, был переименован в Юкрейниан кемикал продактс с юридическим адресом в Киеве, а предприятие в Крыму — как Армянский филиал компании. Его имущество — титановый завод было передано в аренду специально созданному московскому ООО «Титановые инвестиции». Таким образом «Крымский титан» действовал одновременно в двух юрисдикциях.  

В расследовании «Двуокись Фирташа» Центр журналистских расследований сообщал, что завод «Крымский титан» (Армянский филиал ЗАО «Юкрейниан Кемикал Продактс», принадлежащий олигарху Дмитрию Фирташу, сбрасывает отходы в отстойники в Херсонской области, но уже три года не платит экологический налог. По данным налоговиков, компания подает документы об остановке производства из-за оккупацию. При этом завод работает, и, вопреки санкциям, завозит через закрытый порт Керчь украинский ильменит (так называемая «ильменитовая схема»).

ЧАО «Стивидорная компания «Авлита», бенефициаром которой до 2016 года был Ринат Ахметов, получила российский сертификат в Крыму на обслуживание контейнерных грузов вопреки решениям International Maritime Organization (IMO). Сертификат выдан Российским морским регистром судоходства.

Подробно о том, как работает в закрытом порту Севастополя стивидорная компания «Авлита» — в расследовании Валентины Самар «Крутая перевалка» (Центр журналистских расследований для проекта Слідство.інфо).

  • Компании украинских олигархов, которые работают в оккупированном Крыму, используют одновременную регистрацию в юрисдикциях Украины и РФ, или же регистрацию одновременно на полуострове и в России для обхода введеных США и ЕС крымских санкций, предусматривающих, в частности запрет на инвестиции в Крым, на открытие нового бизнеса на полуострове и на экспорт произведенных в Крыму товаров, говорится в материале Центра журналистских расследований «Схемы обхода «крымских санкций».
  • Хотите узнать больше о крымских санкциях, введенных США, ЕС и Украиной в связи с вооруженной агрессией России против Украины и их влиянии на секторы экономики оккупированного РФ Крыма? Знакомьтесь с материалами нового раздела «Спецпроекты» на сайте Центра журналистских расследований «Как работают крымские санкции».