В Ощадбанке пояснили, какие операции можно провести без присутствия пенсионера-переселенца

В Ощадбанке пояснили, какие операции можно провести без личного присутствия пенсионера-переселенца, поскольку из-за затянувшегося карантина и закрытых КПВВ многие пенсионеры со статусом внутренне перемещенного лица (ВПЛ), которые живут на оккупированном Донбассе, не могут попасть в отделения Ощадбанка на подконтрольной украинской власти территории.

Ощадбанк

Отделение Ощадбанка на КПВВ «Новотроицкое» Фото: facebook.com/MinReintegration

Более сотни тысяч человек не могут забрать перевыпущенные банковские карты, кто-то потерял реквизиты и нужно сменить ПИН-код, что можно сделать в такой ситуации, рассказали в колл-центре Ощадбанка, передает портал «Донецкие новости».

Ключевой момент в подобных ситуациях — наличие правильно составленной доверенности у доверенного лица, которое может представлять интересы физически отсутствующего пенсионера-переселенца.

«Я пенсионер и являюсь ВПЛ. У моей карты истек срок действия. Мне пришла SMS, что новая карта находится в отделении банка. В силу своего возраста (1942 года рождения) и состояния здоровья сейчас не могу выехать и ее получить. Может ли человек по доверенности, выданной в РФ, получить карту в банке?», – задала вопрос пенсионерка-ВПЛ Валентина.

«Карту можно получить по доверенности (за исключением Электронного пенсионного удостоверения – ЭПУ). В тексте доверенности должны быть указаны соответствующие полномочия на получение карты, выпущенной на имя владельца счета», – ответили в Ощадбанке.

«Может ли другой человек забрать мою карту с моими документами? Если у меня нет возможности забрать», – задал подобный вопрос другой пенсионер.

«Получить карту может доверенное лицо. Необходимо предоставить в отделении паспорт и идентификационный код доверенного лица, а также доверенность, заверенную нотариально», – пояснил оператор банка.

Люди описывают и реальные жизненные ситуации, вследствие которых пенсионеры остаются отрезаны от сервисов банка и не могут самостоятельно решить проблему, особенно это касается маломобильных пожилых людей.

«У моей сестры свекровь – пенсионерка-ВПЛ, ей заблокировал финансовый номер мобильный оператор, а ПИН-код она не помнит (у нее склероз). Карта пенсионная, не просроченная, без фото. Как решить такую проблему? Свекровь по состоянию здоровья не может сейчас прийти в отделение. Может, это возможно сделать по доверенности? И как изменить финансовый номер, если нет ПИН-кода?», – спрашивает Мария.

«Изменить финансовый номер телефона можно в отделении банка как владельцем счета, так и доверенным лицом. В тексте доверенности должно быть четко определено право доверенного лица на смену мобильного номера клиента (финансового номера) и/или право на изменение персональных данных клиента, которые были им предоставлены банку при заключении договора комплексного банковского обслуживания», – разъяснили в Ощадбанке.

В колл-центре также уточнили, что по доверенности изменить финансовый номер и ПИН-код пенсионной карты возможно только в том отделении, в котором открыт карточный счет.

Кроме того, без посещения отделения можно изменить финансовый номер телефона в любом банкомате или терминале Ощадбанка, если предыдущий номер является активным.

Как сообщалось, Ощадбанк продлил действие платежных карточек внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), срок действия которых истекает во время карантина, до 1 марта 2021 года.

Ощадбанк приостановил уничтожение карт пенсионеров-переселенцев, которые те не получили из-за заблокированных в ОРДЛО пунктов пропуска: многие пенсионеры с марта 2020 года не могут попасть на подконтрольную украинской власти территорию. Карты пенсионеров-переселенцев, которые перевыпустили, могут храниться в отделениях банка до 31 марта 2021 года.

Ощадбанк сообщил, что платежные карты ВПЛ, которые обслуживаются по тарифному пакету «Мій рахунок», и срок действия которых истекает во время карантина, не будут блокироваться до 1 марта 2021 года: у таких карт сохраняются базовые возможности, но есть и ограничения. Когда человек заберет в отделении свою новую (перевыпущенную) карточку, то платежная карта, срок действия которой был продлен, станет неактивной сразу после активации новой платежной карты.

Напомним:

  • Ощадбанк начисляет в полном объеме и вовремя все средства на счета пенсионеров со статусом ВПЛ, которые сейчас из-за карантинных ограничений не могут выехать из оккупированного Донбасса на подконтрольную украинской власти территорию. Пенсии ожидают своих владельцев и будут доступны при первом их обращении.
  • ВПЛ за услугу СМС-информирования в Ощадбанке оплачивают 7 грн в месяц. Кроме того, с 1 декабря они могут снимать пенсии без комиссии в банкоматах и отделениях банка. В Ощадбанке также напомнили, что банк продолжает перевыпуск платежных карточек по графику и доставляет их в отделения.
  • Ощадбанк разъяснил, в каких случаях информация о внутренне перемещенных лицах передается в Пенсионный фонд Украины для проверки.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine