ВАКС арестовал часть нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление», которую приватизировала аффилированная с Медведчуком компания

Новости
Фото: nabu.gov.ua

Высший антикоррупционный суд по ходатайству детективов НАБУ и прокуроров САП наложил арест на имущество комплекса расположенной на территории Украины части магистрального нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление», которую приватизировало ООО «ПрикарпатЗападтранс», аффилированное главой политсовета партии «Оппозиционный блок — За жизнь» Виктором Медведчуком.

Об этом сообщает Национальное антикоррупционного бюро Украины.

Как отмечается, постановлением следственного судьи ВАКС от 23 февраля 2021 года запрещено распоряжение, отчуждение и пользование объектами и линейными участками, которые непосредственно задействованы в обеспечении производственной деятельности комплекса.

«Соответствующее имущество передадут в управление Национального агентства по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА). Речь идет о зданиях, сооружениях, линейных участках, технологических объектах и т.п., расположенных на территории Житомирской, Ровенской, Львовской, Закарпатской областей. До определения управляющего этим имуществом со стороны АРМА оно будет находиться на ответственном хранении АО «Уктранснафта», — говорится в сообщении.

Фото: nabu.gov.ua

Как указали в Бюро, наложение ареста инициировано в рамках расследования обстоятельств передачи права собственности на часть нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление», проходящего по территории Украины, субъектам хозяйствования, которые возможно причастны к РФ. Эту схему НАБУ и САП расследуют с 2017 года.

Нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление» был построен во времена СССР и после провозглашения независимости Украины должен был перейти в собственность государства на основании правопреемства. В то же время, дочерняя компания российской АК «Транснефтепродукт» этот трубопровод в собственность Украины не передала. В 2011 году Хозяйственный суд Ровенской области признал право собственности на часть нефтепродуктопровода, проходящего по украинской территории, за Украиной, а Апелляционный и Высший хозяйственный суд в 2014-2015 годах решение подтвердили.

В 2015 году Хозяйственный суд Ровенской области эти решения отменил якобы по вновь открывшимся обстоятельствам. В дальнейшем, в 2017 году, этот же суд принял решение, в основе которого был заведомо ложное заключение судебной инженерно-технической экспертизы экспертов ГП «УкрГИАП», которым признал право собственности на часть нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление» за ООО «ПрикарпатЗападтранс», являющееся дочерним предприятием АК «Транснефтепродукт».

Фото: nabu.gov.ua

Украинский участок нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление» принадлежит «ПрикарпатЗападтранс» (Ривне), которое до 2016 года являлось структурным подразделением «Транснефтепродукта» российской «Транснефти». В феврале 2016 года «Транснефть» продала «ПрикарпатЗападтранс» швейцарской International Trading Partners AG.

В марте 2019 года АМКУ разрешил производственному унитарному предприятию «Нефтебитумный завод», принадлежащему крупному частному белорусскому нефтетрейдеру «Интерсервис», получить контроль над ООО «ПрикарпатЗападтранс».

Сейчас ООО «ПрикарпатЗападтранс» с уставным капиталом 105,56 млн грн принадлежит «Нефтебитумному заводу» (51%), International Trading Partners (48% которой связывают с Виктором Медведчуком) и гражданину Германии Анатолию Шеферу (1%).

Напомним:

  • 19 февраля 2021 года СНБО Украины ввел санкции против 19 юридических и 8 физических лиц, в том числе в отношении нардепа от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктора Медведчука и его жены, телеведущей Оксаны Марченко, а также нескольких граждан РФ. Также СНБО поручил Кабмину принять необходимые меры для возвращения в государственную собственность части нефтепродуктопровода «Самара — Западное направление», проходящего по территории Украины.
  • 19 февраля 20121 года эти решения СНБО были введены в действие указами президента №64/2021 и №66/2021, соответственно.