В Крыму оккупанты вырубят тысячи краснокнижных деревьев для строительства севастопольского участка трассы «Таврида»

Оккупанты в Севастополе вырубят более 7 тысяч краснокнижных деревьев для строительства 8-го этапа трассы «Таврида». Контракт, предполагающий снос охраняемых растений и выполнение компенсационных высадок, был заключен между департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя и ГАУ «Севастопольский лесхоз».

Согласно документам, размещенным на сайте государственных закупок, подрядчик должен вырубить 7760 деревьев, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а именно:

5011 сосен Паласса, 2633 сосны пицундские и 116 можжевельников высоких.

Компенсационные высадки сотрудники лесхоза должны провести на территории Мекензиевского участкового лесничества. Количество новых растений, как отмечается в контракте, должно в два раза превысить количество вырубаемых.

Общий список планируемых к высадке деревьев выглядит следующим образом:

10.022 шт. сосны Палласа;
3342 шт. сосны пицундской;
232 шт. можжевельника высокого;
962 шт. сосны пицундской (пересадка со старого участка).

Цена заключенного контракта составляет более 37,5 млн рублей. Выполнить два этапа работ (вырубка и пересадка деревьев, а после компенсационные мероприятия) подрядчик обязан до 1 декабря 2022 года.

Как пишет издание ForPost, это не первый раз, когда для строительства важных инфраструктурных объектов в Севастополе приходится вырубать деревья. Наибольший резонанс вызвала история медицинского кластера, для возведения которого придется вырубить около 7,5 тысяч зелёных насаждений, из которых 2 тысячи 446 входят в Красную книгу Российской Федерации.

Российский президент Владимир Путин 27 августа 2020 года в оккупированном Крыму открыл движение по одному из участков автотрассы «Таврида», ввод в эксплуатацию 250 километров которой от Керчи до Севастополя планировали до конца 2020 года. Путин проехался за рулем президентского лимузина по трассе и поручил построить больше съездов с нее в сторону моря «для удобства туристов».

Напомним:

  • Генеральным подрядчиком строительства дороги была определена компания ЗАО «ВАД» (Санкт-Петербург), которая в 2014 году вошла в список «королей госзаказа» по версии Forbes, заняв с полученными из госбюджета 35 млрд. руб. пятое место. Подряд на строительство «Тавриды» компания получила без конкурса.
  • В начале августа 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение по расходам бюджета на 2018 год и период 2019-2020 годов, где предусмотрено 14,36 млрд рублей на строительство «Тавриды» в Крыму.
  • 20 ноября 2017 года «Служба автодорог Республики Крым» заключила контракт на строительство на полуострове автотрассы «Таврида» стоимостью 137 млрд рублей с вологодской компанией «ВАД».
  • В январе 2018 года США расширили санкционный список, введенный из-за агрессии РФ в Украине, добавив в него АО «ВАД», а также ее руководителей: генерального директора Валерия Абрамова и его первого заместителя Виктора Перевалова. В марте 2019 года Перевалов, который на тот момент был уже гендиректором ЗАО «ВАД», был включен в санкционный список СНБО Украины.
  • Рабочее движение по двум полосам трассы от Керчи до Симферополя (около 190 км) было открыто в конце декабря 2018 года, еще по двум — в июле 2020 года. Стоимость уже построенных участков дороги общей длиной 250,7 км составляет около 150 млрд рублей. Средства предусмотрены «Федеральной целевой программой развития Крыма и Севастополя».
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine