Ощадбанк предупредил переселенцев о мошенниках: пугают блокировкой карт

Пенсионеры-переселенцы стали снова получать звонки и сообщения от мошенников «Ощадбанк. Ваша карта заблокирована. Звонки на инфоцентр по такому-то номеру/информация на таком-то сайте».

Как пишут «Новости Донбасса» есть свежие примеры, которые рассказали люди, проживающие на временно неподконтрольных украинской власти территориях.

Пенсионеру-переселенцу пришло сообщение: «Ощадбанк. Ваша картка заблокована та обнульована. Передзвоніть за номером ….». Еще был звонок с незнакомого номера якобы с киевского телефона с кодом 044 в начале, представлялись службой безопасности банка, говорили, что есть проблемы с картой и пытались узнать реквизиты.

Пожилые люди снова и снова становятся их уязвимой мишенью.

«Сотрудники банка не спрашивают у клиента данные карточки. Если кто-то звонит, присылает SMS с неизвестного номера или электронное письмо с неизвестного адреса и представляется сотрудником банка, просит назвать номер платежной карты, срок ее действия, трехзначный код на обратной стороне карты, то это мошенник! Положите трубку. Позвоните в контактный центр банка», – подчеркивают в департаменте электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка.

В банке рассказали, что мошенники прибегают к хитростям. Например, могут сказать: «Продиктуйте номер отделения банка, в котором вам выдали карточку, – это трехзначное число на обратной стороне карточки». На самом деле это CVC2 / CVV2-код, который нельзя называть третьим лицам. Узнав этот код, мошенники как раз и воруют деньги со счетов.

В Ощадбанке обращают внимание, что мошенники могут представляться работниками банка, Пенсионного фонда, благотворительного фонда, полиции или СБУ, магазина или национальной лотереи. Часто мошенники выдают себя покупателей товара, который жертва продает в Интернете, и запрашивают данные карты якобы для предоплаты.

Что нужно сделать, если вам пришло сообщение о «блокировке» карты Ощадбанка или вам звонят из-за «проблем» с картой:

  • Ни в коем случае не звонить по указанным в сообщении телефонам и не открывать из него ссылки на сайты.
  • Никому не сообщать данные своей карты: PIN-код, срок ее действия, CVC2 / CVV2-код, пароли интернет-банкинга и коды подтверждения онлайн-платежа в SMS или в сообщениях в мессенджере.
  • Набрать контакт-центр Ощадбанка по номеру 0 800 210 800, уточнить информацию о состоянии своего счета, убедиться, что ваша карта в порядке и деньги целы. Либо проверить информацию по своей карте в Ощад 24/7.
  • Если вам поступило сообщение якобы от банка о подтверждении списания средств за покупку, которую вы не совершали, и предоставляется номер телефона, – не набирайте этот номер.
  • Если вы случайно раскрыли данные платежной карты мошенникам, немедленно звоните по телефону на обороте карточки в контакт-центр банка для блокировки карты и учетной записи.

В Ощадбанке напоминают, что общаться с банком следует только через официальные каналы коммуникаций:

  • номер экстренной связи с банком – на обороте карточки. В Ощадбанке это контакт-центр: 0 800 210 800;
  • чат-боты – на официальном сайте https://www.oschadbank.ua/ua/chat; в Messenger m.me/Oschadbot, на Фейсбуке https://www.facebook.com/oschadbot/, в Telegram @Oschadbot и е-mail: contact-centre@oschadbank.ua.

Официальную информацию можно получить только на официальном сайте https://www.oschadbank.ua/ua, а также в отделениях Ощадбанка.

Если вам пришлось столкнуться с мошенниками, вы можете сообщить об этом в киберполицию по телефону 0 800 505 170 или подать заявление по ссылке: https://ticket.cyberpolice.gov.ua/

«Главной ошибкой, из-за которой можно стать жертвой мошенников и потерять деньги, является отсутствие знания азов финансовой и информационной безопасности или пренебрежение ими. Необходимо знать правила безопасности и соблюдать их. Только так можно обезопасить себя от потерь», – отмечают в Ощадбанке.

Пенсионный фонд Украины (ПФУ) может приостановить выплаты пенсионерам, которые более года не получали пенсии с текущего счета в банке или их пенсии в этот период получались по доверенности. У многих пенсионеров не было возможности попасть в отделения Ощадбанка и снять пенсию в связи с закрытием КПВВ год назад и блокированием их группировками «Л-ДНР» у части пенсионеров-внутренне перемещенных лиц, которые проживают на временно неподконтрольных правительству территориях. Люди стали получать сообщения ПФУ с требованием пройти идентификацию, несмотря на действующую отсрочку ее прохождения из-за карантина.

Юристы разъяснили, как получить компенсацию сумм пенсии, которая не была выплачена в 2018 году из-за нарушения сроков прохождения физической идентификации личности, а также кто имеет право на компенсацию за нарушение сроков выплаты пенсии, как ее получить и чем руководствоваться на практике.

Как сообщалось, в Ощадбанке пояснили, какие операции можно провести без личного присутствия пенсионера-переселенца, поскольку из-за затянувшегося карантина и закрытых КПВВ многие пенсионеры со статусом внутренне перемещенного лица (ВПЛ), которые живут на оккупированном Донбассе, не могут попасть в отделения Ощадбанка на подконтрольной украинской власти территории.

Ощадбанк продлил действие платежных карточек переселенцев, срок действия которых истекает во время карантина, до 1 мая 2021 года.

Напомним:

  • ВПЛ за услугу СМС-информирования в Ощадбанке оплачивают 7 грн в месяц. Кроме того, с 1 декабря они могут снимать пенсии без комиссии в банкоматах и отделениях банка. В Ощадбанке также напомнили, что банк продолжает перевыпуск платежных карточек по графику и доставляет их в отделения.
  • Ощадбанк разъяснил, в каких случаях информация о внутренне перемещенных лицах передается в Пенсионный фонд Украины для проверки.
  • Ощадбанк приостановил уничтожение карт пенсионеров-переселенцев, которые те не получили из-за заблокированных в ОРДЛО пунктов пропуска: многие пенсионеры с марта 2020 года не могут попасть на подконтрольную украинской власти территорию.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine