Украинцам хотят упростить возврат бракованных вещей

Новости

Вернуть бракованную вещь обратно в магазин станет проще. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №2062-а, поддержанный Госкомпредпринимательства, где предлагаются новые механизмы возврата или компенсации за некачественный товар.

«Сейчас, если товар оказывается с браком, продавец должен отослать покупателя в сервисный центр. И, если там прибор не смогут по каким-то причинам отремонтировать, только после этого он решает эту проблему, — цитируют «Вести» автора законопроекта Константина Бондарева. — А мы предлагаем исключить сервисный центр как посредника, чтобы разбираться с продавцом (менять товар на исправный или забирать деньги) на месте».

Законопроектом предлагается предоставить право потребителю по его выбору вернуть приобретенный им товар ненадлежащего качества продавцу без обязательного его ремонта (устранения недостатков).

В частности, статья 8 (Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества) предполагается изложить в следующей редакции:

В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара;

4) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

5) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющегося у продавца (производителя), товара.