Судовладельцы танкера MRIYA связанны со структурами, близкими к Медведчуку

Новости
Танкер MRIYA (ранее VILGA) Фото: MarineTraffic.com

Судовладельцы танкера MRIYA, на котором в порту Херсона украинские правоохранители провели обыск по подозрению в контрабанде российских нефтепродуктов, и которое поставляло топливо для Черноморского флота РФ в закрытый Украиной порт оккупированного Севастополя, связанны со структурами, близкими к Виктору Медведчуку, куму президента РФ Владимира Путина и лидеру партии «Оппозиционная платформа — За жизнь».

Об этом говорится в материале Центра журналистских расследований «MRIYA контрабандиста».

Как говорится в расследовании, за последние 15 лет танкер сменил шесть названий и четыре флага. С 2013 по 2017 год, то есть, в период захода в закрытые порты Крыма, танкер принадлежал московской компании «Инвесттрансгрупп». С 2018 года танкер носит название MRIYA, ходит под украинским флагом, а владельцем в морских регистрах числится шотландская компания Felina Development LP.

Между тем, в заявлении по поводу обыска танкера у причала Херсонской нефтепервалки (бывший актив младоолигарха Сергея Курченко, переданный в управление ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» — ред.), распространенном отраслевым изданием Enkorr, действующим владельцем танкера MRIYA неназванный представитель компании называет ООО «Тефин». Оператором танкера в регистрах и информации прокуратуры АР Крым указывается ООО «Ривер-Трейд менеджмент». Обе компании зарегистрированы по одному адресу в Киеве — на улице Грушевского, 10. Это адрес массовой регистрации, юридический адрес здесь имеют сотни компаний, но где они находятся физически — не всегда удается узнать даже правоохранителям.

Киев, ул. Грушевского, 10 Фото: investigator.org.ua

«Итак, киевское ООО «Тефин» называет себя владельцем танкера MRIYA. Мы не знаем, на основании чего, ибо в Регистре судоходства Украины, владельцем MRIYA является компания Felina Development LP, зарегистрированная в Эдинбурге, Шотландия. Возможно, для того, чтобы никто не обнаружил, что компания зарегистрирована на Павла Бэлза — учредителя ООО «Оптимусойл», который пришел на замену компании АО «Глуск энерджи» Нисана Моисеева? Того же гражданина Швейцарии, который, с одной стороны, является эксклюзивным поставщиком сжиженного газа с заводов российской «Роснефти» и крупнейшим импортером ее топлива в Украине, а с другой — имеет счастье летать бортом Виктора Медведчука рейсом «Москва-Киев», эксклюзивно разрешенного президентом Порошенко в то время, когда «Медведчук головы не поднимал»?», — говорится в материале.

Как установили журналисты, структура собственности компании «Тефин» также приводит к тем же лицам.

«Как оказалось, «Тефин» связана с «Ривер-трейд менеджмент» — оператором MRIYA — не только адресом, но и имеет общего собственника — Назара Романовича Дякива. На него зарегистрированы еще две энергетические компании. Но публично Назар Дякив, которого цитируют в отраслевых СМИ, представляет другую компанию. Он является коммерческим директором компании Optimus LPG. Эта компания поставляет сжиженный газ и примечательна тем, что входит в группу компаний Wexler Group Павла Бэлза», — говорится в расследовании.

Журналисты со ссылкой на регистры указывают, что Felina Development LP имеет пять судов, по меньшей мере два из которых ходили в закрытые порты Крыма. Кроме MRIYA в 2014-2015 годах в Керчь сжиженный газ доставлял газовоз DNIPRO LPG. Тогда он принадлежал турецкой компании. Но токсичность не помешала покупке этих суден.

Компания «Тефин», которая называет себя владельцем танкера MRIYA, имеет еще четыре морские транспорта: несамоходные наливные суда DB-2 и «Джанин-2», и два танкера — Django и «Джерри».

«Если вы забьете названия судов, принадлежащих «Тефин», в поисковик Единого судебного реестра — чтения хватит не на один день. Там же можно найти и Херсонскую нефтеперевалку — она также является фигурантом уголовных производств», — говорится в материале.

Напомним:

  • 10 августа в порту Херсона украинские правоохранители проводили обыск на судне MRIYA, которое в нарушение закона заходило в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма, поставляло топливо для Черноморского флота РФ и подозревается в контрабанде нефтепродуктов. В июне 2015 это же судно, но под названием VILGA, поставляло топливо для подразделений Черноморского флота РФ в оккупированном Севастополе.
  • Танкер MRIYA находится составленном Мониторинговой группой фонда «Майдана иностранных дел» и портала BSNews «черном списке» морских судов, которые после оккупации Крыма Россией посещали закрытые Украиной порты оккупированного Крыма. Согласно их базы данных, в 2015 году судно, тогда под названием VILGA (флаг России, IMO: 9109811), трижды заходило в порт Севастополя для доставки нефтепродуктов на главную нефтебазу Черноморского флота РФ в Сухарной балке: 11 мая, 1 июня и 26 июня.
  • 13 августа Херсонский городской суд отказался арестовывать судно MRIYA.
  • 14 августа прокуратура АРК обжаловала решение Херсонского горсуда, отказавшегося арестовать судно MRIYA. В СБУ заявили, что «дело на контроле».
  • 15 августа стало известно, что судно-нарушитель MRIYA вышло из порта Херсона в нейтральные воды Черного моря.