Украина реализует план усиления береговой обороны в Черном и Азовском морях — замглавы МИД

Новости
Фото: Facebook Операція об'єднаних сил

Украина имеет рассчитанный на среднесрочную перспективу план восстановления и усиления береговой обороны в Черном и Азовском морях, который четко реализует совместно с партнерами из США, Великобритании и НАТО. По сравнению с количеством сил и средств, которые российская сторона перевела на территорию оккупированного Крыма и сконцентрировала вокруг Керченского пролива, в Азовском море силы неравные.

Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Егор Божок, пишет Укринформ.

«Мы работаем над тем, чтобы восстановить и укрепить наши Военно-Морские силы. Одним из элементов этой работы является восстановление и усиление береговой обороны. Здесь мы сотрудничаем с американскими, британскими партнерами и с партнерами из международных структур НАТО. У нас есть видение и план на среднесрочную перспективу, и мы его четко реализуем. Но мы уже далеко не те, что были в 2014 году. Я также хочу вам напомнить, что, несмотря на все усилия, в 2014 году Россия не смогла нас сломать. И я вас уверяю, что в 2020 году сделать это ей будет значительно сложнее», — заявил заместитель министра.

Єгор Божок, заступник міністра закордонних справ, фото: Укрінформ

Подразделения тактической группы «Мариуполь» из состава Операции объединенных сил (ООС) провели масштабные тактические учения с боевой стрельбой под названием «Попутный ветер» по отражению высадки вражеского десанта на побережье Азовского моря.

Напомним: 

  • 18 декабря 2018 года Генассамблея ООН приняла инициированную Украиной резолюцию «Проблема милитаризации Автономной Республики Крым и города Севастополь, Украина, районов Черного и Азовского морей».
  • В ноябре 2019 года Украина, Швеция, Литва и Эстония призвали РФ обеспечить свободный доступ к Азовскому морю и гарантировать свободу судоходства.
  • Руководитель Мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований» Андрей Клименко считает, что Россия в 2020 году может расширить на Черное море практику создания препятствий судоходству в украинские порты, которая происходит с 2018 года в Азовском море.