Аксенов пожаловался на запасы воды в Крыму

Новости

По состоянию на 3 апреля суммарный запас воды в крымских водохранилищах естественного стока составляет 113,7 млн кубометров, что на 96,8 млн кубометров меньше, чем в прошлом году на эту дату.

Об этом сообщил «глава» оккупированного Крыма Сергей Аксенов.

«В Симферопольском водохранилище 11 млн кубометров воды; в Партизанском – 11,4 млн, Аянском – 3 млн. Незначительные притоки воды в эти водохранилища продолжаются и сегодня», – написал Аксенов.

По его словам, запаса воды для бесперебойного водоснабжения города хватит в течение 3,5 месяцев даже при условии полного отсутствия осадков.

Северо-Крымский канал наполнен водой: с 11 марта началось наполнение канала днепровской водой. 3 апреля русло СКК на территории Херсонской области заполнено до рабочих уровней: обеспечено наполнение Александровского и Перекопского каналов, а также межхозяйственных сетей. Но в оккупированный Крым вода начнет поступать только после деоккупации, сообщили в представительстве Президента в АРК.

Управление Северо-Крымского канала опубликовало фотографии его наполнения.

Напомним:

  • После оккупации Крыма Украина в апреле 2014 года года прекратила подачу воды на полуостров из реки Днепр через Северо-Крымский канал.
  • 5 марта в эфире программы «Право на власть» новоизбранный премьер-министр Украины Шмыгаль высказал мнение, что воду в оккупированный Крым надо подавать, потому что там живут украинцы. Позже Шмыгаль написал в соцсети, что Украина не может подавать воду в оккупированный Крым до возвращения его по свой суверенитет.
  • 6 марта во время Часа вопросов к правительству в Верховной Раде Денис Шмыгаль заявил, что Украина не будет поставлять воду для промышленных и военных объектов Крыму, но должна обеспечить украинцам на полуострове воду «для хозяйственных нужд, для питья, хоть цистернами, хоть канистрами, хоть бутылями» в случае «необходимости или гуманитарной угрозы».
  • Глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров считает, что скандальное заявление Дениса Шмыгаля о возможности подачи воды в оккупированный Крым, озвученное им на фоне ужесточения на полуострове репрессий и преследования крымских татар и этнических украинцев со стороны российских оккупантов, по сути, стало подлым ударом в спину тех, кто не смирился с оккупацией Крыма и остаются верными Украинскому государству.