По словам Дениса Пащенко, этот разговор Владимира Сальдо с неизвестным, как и предыдущие, он записал в июне 2016 года, в отеле в Пунто-Кане. Но эту запись, по словам Пащенко, он не обнародовал, собираясь передать ее в СБУ, когда они свяжутся с ним после появления в сети первых файлов.
«Этот разговор был где-то в июне. С кем он разговаривал, я не могу сказать, потому что я присутствовал при разговоре, но я не хотел привлекать его внимание. Я ожидал, что со мной свяжется СБУ, я хотел передать им записи, которые у меня имелись, дать показания, если нужно, потому что есть информация. Но поскольку я вижу, что нет особого интереса к этому расследованию, что меня очень удивляет, я передал их вам», – сказал Пащенко в разговоре с автором по Skype из Доминиканы.
Как и в первых записях, в новом аудиофайле, который Денис Пащенко передал Центру журналистских расследований, слышно только один голос, который, по утверждению Пащенко, принадлежит экс-нардепу Владимиру Сальдо. Разговор с неизвестным идет о возможности выполнить задание российских спецслужб, которые проявляют заинтересованность в «доставке» из Украины в РФ неназванных людей.
Голос на аудиозаписи:
«Я слышал о том, что люди интересуются некоторыми людьми, которые сейчас находятся в Украине. Конкретно я не слышал. Я просто был там, на встрече, присутствовал. Это, очевидно, такие люди, которые их интересуют. И они готовы, я так понял из разговора, заплатить тем, кто их обратно доставит в Россию.
Я могу помочь вам, когда буду дома, установить контакты. Вы конкретно там можете оговорить все эти условия. Государственные люди. […] Из государственной службы».
Из одностороннего содержания разговора следует, что ФСБ проявляет заинтересованность в похищении и доставке на территорию России неких “беглецов”, и готовы заплатить за эту работу украинским исполнителям. Примечательно, что потенциальный исполнитель якобы интересовался и «доставкой» беглецов из Украины.
Голос на аудиозаписи:
«Ты спросил вчера: «Украина заплатит за беглецов?» Я не знаю ответа. Не слышал разговора. А вот за тех я слышал, что они готовы. И у них есть для этого бюджет. Конкретных людей им надо.
Объяснение этому следующее: им очень трудно сейчас работать на территории Украины самим. Их украинские спецслужбы очень здорово отслеживают. Это я так думаю. Но оно так и есть, потому что у нас в новостях очень часто проскальзывают такие сообщения, что такого-то задержали, который с русскими работает, того-то задержали, который с русскими работает. Поэтому они, наверное, ищут для этого третьих лиц. Наверное, я так думаю».
Человек с голосом, похожим на голос экс-нардепа Сальдо, также рассказывает, что не работает с сотрудниками ФСБ напрямую, но встречается с ними, когда бывает в оккупированном Крыму. Там, как мы ранее установили, у семьи Сальдо есть дорогая недвижимость – апартаменты в Ялте и коттедж в Алуште.
Ореанда Плаза в Ялте, где у жены Сальдо есть апартаменты, фото оreanda-plaza.com
Голос на записи:
“Знаешь, я с ними не работаю напрямую. Но, бывая в Крыму, ну, куда я могу деться, все равно я с ними встречаюсь. Они все были нерусские, все были украинскими, а теперь они стали русские. Я с ними напрямую не работаю. Поэтому тот белый телефон, ты меня спрашивал. Я им пользуюсь только, когда я бываю в Крыму».
Чтобы предоставить Владимиру Сальдо возможность высказать свою позицию по данной записи, мы обратились к его адвокату в Украине Евгению Гилину. В отличие от предыдущего раза, Гилин теперь сообщил, что не может связаться с Сальдо.

Евгений Гилин, адвокат
Гилин: Как я с ним (Сальдо, – ред.) свяжусь, если он в тюрьме?
Корр.: Вы же раньше с ним могли связываться по вайберу, скайпу? Или как вы с ним связывались? Через его адвоката там?
Гилин: Через адвоката там, да. А это по поводу записи, которую вы мне скидывали? Вы что, не слышите, что это абсолютная подделка?
Корр.: Я не слышу, я хочу услышать его мнение об этом.
Гилин: Его мнение я вам сказать не могу, потому что нет с ним связи. И через адвоката в том числе. Тем более комментировать такие глупости никто не будет. Если вы хотите сделать очередную какую-то передачу, то мы вам помогать в этом не будем.
Как известно, после опубликования первых «пленок Сальдо» Службой безопасности Украины было открыто уголовное производство по статье 110 УКУ и назначена экспертиза записей.
Евгений Гилин утверждает, что экспертиза завершена и она установила, что голос на записях не принадлежит Владимиру Сальдо.
«На сегодняшний день уже установлено экспертизой, проведенной СБУ, что те записи, что были опубликованы первый раз, а надо признать, что они были более качественны, чем те, которые вы мне первый раз скидывали, голос на записях не принадлежит Владимиру Васильевичу», – сказал адвокат Гилин, однако отказался предоставить якобы имеющиеся у него выводы экспертизы.
Напомним, что на первом из двух аудиофайлов, опубликованных Пащенко в июле 2016 г., человек объясняет своей жене Любови причины невозможности вернуться домой в Херсон из Доминиканской республики.
Голос на записи:
«Любочка, привет. Я так осторожен со связью, потому что у меня появилась информация, что якобы из-за моих встреч в Крыму, с какими-то крымскими чиновниками СБшники могут меня задержать сейчас, если я вернусь. Я поэтому еще денек-другой разберусь там, уточню, на самом ли деле это так, и потом вернусь».

Доминиканская республика
На второй аудиозаписи человек с тем же голосом рассказывает кому-то о своем кураторе из ФСБ, который материально помог на выборах, и про планы вторжения России в Херсон.
«Был товарищ один, Костя, пару раз встречались в Симферополе. Тогда он сказал, что он куратор мой от ФСБ, в случае чего у него есть помощник, сотрудник – Алексей. Если что, то можно с ними встречаться. И они, в принципе, лояльно настроены. Главное – давать информацию, что происходит на местах, о настроениях среди населения, какие акции протеста, что волнует. И в случае чего, если они все-таки решат заходить в Херсон, тогда понадобятся надежные люди, которые настроены в сторону объединения славянских народов. Так что у меня даже есть такая группа людей – человек 30«.
Центр журналистских расследований дважды обращался с информационным запросом к СБУ по поводу результатов экспертизы записей (на предмет принадлежности В.Сальдо голоса на них) и хода расследования уголовного производства. 30 сентября СБУ ответила, что досудебное расследование по данному уголовному производству продолжается, о подозрении конкретному человеку не сообщалось, и следователем не выносилось постановление о разглашении информации относительно результатов проведенных экспертиз.
После того, как адвокат Гилин заявил, что он располагает результатами экспертизы, установившей, что голос на записях не принадлежит Сальдо, мы повторно обратились к СБУ с теми же вопросами.
Ответ гласит следующее: На предыдущий запрос по аналогичным вопросам ранее была предоставлена информация, кроме той, разглашение которой может на данный момент навредить досудебному расследованию.
То есть, надо понимать, что с 30 сентября “в деле Сальдо” ничего не изменилось: о подозрении ему не объявлено, но уголовное производство не закрыто.
Позволим себе версию о том, что экспертиза «пленок Сальдо» или еще не завершена, или, что скорее всего, вообще не начиналась. Да и само уголовное производство, как видится, не расследуется. Иначе, как можно трактовать тот факт, что к «автору» этих записей – Денису Пащенко – следователь не обращался. Ни за оригиналами записей, ни за показаниями.
Подробнее об истории Владимира Сальдо читайте в материале «Сальдо негативный».