Государство финансирует лишь две программы развития образования из заявленных пяти

Життя

Государство финансирует лишь две целевые программы развития образования. Это следует из ответа Министерства образования и науки на запрос профильного парламентского комитета относительно финансирования государственных целевых программ за 2011—2013 годы, который имеется в распоряжении “Зеркала недели”.

Если во время парламентских слушаний на тему “Доступность и качество общего среднего образования: состояние и пути улучшения” министр Дмитрий Табачник заявил, что Министерством было подготовлено и внесено на рассмотрение Кабинета министров… пять новых государственных целевых программ: развития дошкольного образования, повышения качества естественно-математического образования, внедрения ИКТ в учебный процесс, развития внешкольного и профессионально-технического образования. Такого огромного количества инициатив в образовании… на уровне правительства еще никогда не рассматривалось за годы независимости Украины”, то в ответе ведомства на запрос комитета Верховной Рады содержатся данные о финансировании только двух программ: внедрение ИКТ “Сто процентов” и “Школьный автобус”.

Кроме того, в своем докладе министр высказал уверенность, что “именно информационно-коммуникационные технологии должны вывести украинскую школу на новую образовательную орбиту”. По его словам, “еще пять лет назад Украина замыкала первую сотню стран по использованию ИКТ в учебном процессе. Сегодня по оценкам мировых экспертов мы занимаем 62-е место. Только в прошлом году в школы было поставлено 2670 компьютерных классов”.

Очевидно, ссылаясь на мировых экспертов, он имел в виду Рейтинг конкурентоспособности. Но там нет критерия “использование ИКТ в учебном процессе”. Вместе с тем по показателю “Подключение школ к интернету” Украина действительно заняла 62-е место, но в прошлом году. В нынешнем году Украина ухудшила свои показатели — 70-е место.

Более того, в отчете Счетной палаты за 2012 год указано, что высокий статистический показатель уровня обеспеченности учебных заведений компьютерами не отображает реального положения вещей, поскольку 12% компьютеров неисправны, свыше 44% — “морально и технически устарели”.