Наемник из РФ Агеев признал свою вину и раскаялся — решение суда

Донбасс

Захваченный в плен российский боевик Виктор Агеев, осужденный Новоайдарским райсудом за участие в террористической организации, полностью признал свою вину и «раскаялся в содеянном».

Об этом говорится в решении суда, опубликованном в Едином реестре судебных решений, передает Центр журналистских расследований.

Согласно тексту решения, Агеев в СИЗО Старобельска, где он содержался во время досудебного расследования, «характеризуется с положительной стороны, на диспансерном учете у врачей психиатра и нарколога не состоит».

Суд счел смягчающим обстоятельством, как говорится в тексте, искреннее раскаяние. Обстоятельств, отягчающих наказание обвиняемого, суд не установил.

«Как следует из показаний обвиняемого, вину в совершении инкриминируемых ему уголовных преступлений он признал в полном объеме, выражал сожаление по поводу содеянного», — сказано в тексте решения.

Срок отбывания наказания исчисляется с 25 января 2018 года. В него зачислят отбывание наказания во время предварительного заключения с 24 июня 2017 по 24 января 2018 года включительно.

Также в тексте решения суда указано, что задержанный военными в июне 2017 года в Луганской области Агеев якобы был уволен с военной службы в армии РФ в мае 2016 года.

Ранее суд признал Агеева виновным в участии в террористической организации и незаконном обращении с оружием и приговорил его к 10 годам лишения свободы. По решению суда, в феврале 2017 года Агеев через объявление интернете узнал о наборе «на службу по контракту в ЛНР», после чего прибыл во временно оккупированный гибридной российской армией Луганск.

Как сообщалось, 24 июня 2017 года украинские военные в зоне проведения АТО задержали военнослужащего-контрактника РФ Виктора Агеева. Минобороны РФ опровергло информацию, что Агеев являлся военнослужащим и заявило, что он действительно служил в ВС РФ, но в 2016 году уволился в запас и на службу по контракту не зачислялся.

В октябре 2017 года следователи СБУ направили в суд материалы уголовного производства в отношении Виктора Агеева. Его действия были квалифицированы по ч.1 ст.258-3 (создание террористической группы или террористической организации) и ч.1 ст.263 (незаконное обращение с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами) УК Украины.