Очень временный маршрут

Очередной демонстрацией  предвыборной заботы о народе в столице Крыма стало открытие нового, а точнее,  еще не забытого старого маршрута № 40, который соединяет улицу  Первомайскую с Университетом экономики и управления (завод «Фотон»). На протяжении целого года жители улицы Первомайская добивались от симферопольской мэрии возвращения данного маршрута, однако их просьбы оставались без ответа. По мнению чиновников, этот маршрут являлся просто нерентабельным. Но с началом предвыборной гонки, мнение на этот счет резко поменялось и маршрут все же открыли, но временно, на три месяца —  «для обкатки маршрута». Срок действия договора, согласно решению исполкома горсовета, истекает в первые дни  после дня голосования – 3 ноября.

Однако  этот  маршрут после торжественного открытия и пиара по всем подконтрольным власти СМИ не дожил даже до 28 октября.  И самое забавное, что  в истории с возвращением маршрута народу фигурируют сразу три кандидата в народные депутаты по округу №2.

Еще в июле во многих крымских СМИ появилась информация о том, что «союзовцы» наконец-таки добились возвращения 40-го маршрута в Симферополе. В сообщении говорилось, что вопрос о возобновлении маршрута  в течение года активно поднимался помощником Льва Миримского —  депутатом Симферопольского горсовета Анатолием Петровым и в итоге городские власти приняли соответствующее решение.

«Мы год занимались этим вопросом и наконец-то убедили мэрию в необходимости вернуть этот маршрут, – говорил Анатолий Петров. — На недавней встрече депутата Верховного Совета Крыма Льва Миримского с жителями улицы Первомайской это было одно из основных обещаний – и мы его выполнили».

Затем, как известно, в результате неведомых нам  кулуарных процессов Петров не только перестал быть помощником Миримского, членом партии «Союз», но и самовыдвинулся по его округу. Как многие думают – в качестве технического кандидата-минусовщика, помогающего регионалам  бороться с  Миримским.

Одновременно, 6 августа, то есть,  буквально через пару недель после заявления Петрова еще в качестве верного помощника Миримского, на улице Первомайская прошла торжественная церемония открытия маршрута № 40, в которой принял участие … Александр Баталин, кандидат от Партии регионов на этом же участке. В сопровождении городского головы Виктора Агеева, конечно.

«Ко мне обратились жители улицы Первомайской. Я, как депутат Верховного Совета Крыма, попросил Симферопольского городского голову Виктора Агеева решить наболевший вопрос горожан и восстановить маршрут №40. И сегодня, как мы видим, автобусы уже вышли на линию, – подчеркнул свою заслугу перед жителями улицы Александр Баталин.

Как говорится в решении исполкома Симферопольского горсовета от 3 августа 2012 года, временным перевозчиком на городском автобусном маршруте № 40 «улица Первомайская – Университет экономики и управления» было определено ЧП «Фирма «Тавридасервис». По решению исполкома,  на маршруте должны были работать 12 автобусов. Путь следования нового маршрута начинался с улицы Первомайская, через пл. Советской Конституции, Автовокзал «Центральный»  — на пл. Куйбышева, затем пл. Московская и Железнодорожный вокзал, после Центральный рынок и по улице  Севастопольская  — до Университета экономики и управления. По такому же маршруту и в обратном направлении. (Карта-схема движения автобуса)

Однако  через пару дней после открытия маршрута  от жителей улицы Первомайской начали поступать жалобы на то, что вместо обещанных 12 автобусов на маршруте работает всего два, которые приходится ждать не меньше 50 минут. Как сообщили в своем письме в  редакцию «Центра» местные жители района, на начало октября маршрут № 40 и вовсе приостановили, якобы для внесения изменений в схему движения автобуса.  И мы отправились по ходу маршрута.

«Его нет уже, чтобы не соврать, недели уже две. Наверное, наши депутаты решили, что уже хватит», — пояснила Марина, сотрудница магазина, расположенного напротив конечной остановки автобуса на улице Первомайской.

По словам Марины, в конце сентября в Симферопольском горсовете было проведено совещание,  на котором присутствовали работники исполкома, жители улицы Первомайская и предприниматель, осуществляющий перевозки по данному маршруту. В ходе совещания было принято решение приостановить маршрут до окончательной его доработки.

«Изначально было обговорено, что у нас школьники, у нас студенты, у нас общежитие, причем для преподавателей, которые работают именно в том университете. Они здесь  живут, а туда ездят. Всем было замечательно. Но так как они сделали этот маршрут через Москольцо – это надо было выйти на полтора часа раньше, чтобы доехать до института одной маршруткой. Неудобно было», — отметила сотрудница магазина.

Кроме того, по ее же словам,  новым маршрутом № 40 был недоволен и сам предприниматель, так как с улицы Первомайской рейсовые автобусы ходили практически пустые.

С целью выяснить судьбу  приостановленного нового маршрута № 40, мы обратились к Сергею Бахтизину, руководителю частного предприятия, получившего временное право на маршрут. Он  пояснил, что движение по маршруту  было приостановлено, поскольку не было удобно ни жителям района, ни предприятию. По словам С.Бахтизина, от жителей улицы Первомайская в адрес ЧП «Фирма «Тавридасервис» было направлено коллективное письмо с просьбой пересмотреть схему движения автобусов.

«Разработали схему движения конечно неудачно. Человеку неудобно так ездить. Например, ему нужно на Центральный рынок — ну зачем он поедет через площадь Московскую и Железнодорожный вокзал?! Ему проще на площадь Куйбышева — на Кирова и он уже на Центральном рынке. Как говориться, все пути ведут в центр», — пояснил Сергей Бахтизин, который, к слову, также принимало участие в разработке этого неудачного маршрута.

Вместе с тем руководитель «Тавридасервис» рассказал, что пока маршрут действовал, рейсовые автобусы ездили практически полупустые: «Честно говоря, я жителей тоже не совсем понимаю. Может быть, погодные условия благоприятствовали этому, погода хорошая, тепло, солнышко. Машины стоят, отправляются пустыми. Я изучал пассажиропотоки – одного-двух  максимум забираем».

Несмотря на это Сергей Бахтизин сообщил, что маршрут все же будет работать, как только его изменят и он пройдет новое согласование в управлении транспорта и связи горисполкома. По его мнению, если никаких проблем с согласованием не произойдет, то маршрут будет вновь запущен уже в первой половине октября.

Андрей Каракулькин

В управлении транспорта и связи исполкома Симферопольского горсовета не были столь оптимистичны.  Начальник управления Андрей Каракулькин пояснил «Центру»,  что на сегодня управление транспорта и связи наоборот старается произвести «разгрузку» центральной части от чрезмерного количества рейсовых маршруток.

«На данный момент вы ж понимаете, пустить 12 графиков через центр это тоже не очень, будем так говорить, правильно. Если мы действительно будем видеть, что это вывоз людей с улицы Ломоносова и что действительно люди перестанут жаловаться, ну я думаю, тогда будет целесообразно его как-то утверждать», — сказал Каракулькин.

Относительно сроков рассмотрения  данного вопроса Андрей Каракулькин также не был точен в прогнозах. По его словам,  данный вопрос был передан в депутатскуюкомиссию, которая уже и определит дальнейшую судьбу маршрута.

«Я не готов ответить по срокам, потому что это вопрос довольно серьезный и для того, чтобы принять какое либо решение мы и выносим его на рассмотрение комиссии по транспорту. Вот примет решение комиссия, если они согласовывают эту схему, значит , мы буквально в течении 2-3 дней отдаем полностью переделанную и уже утвержденную схему, — пояснил начальник управления транспорта и связи Андрей Каракулькин, — Если комиссия порекомендует вынести данный вопрос на исполком, то на следующей неделе как раз заседание исполкома, там примут решение и буквально на следующий день мы запускаем на маршрут автобусы».

В завершение печальной истории маршрута№40  также добавим, что буквально спустя две недели после решения о назначении временного перевозчика на этот маршрут,  Симферопольский исполком принял еще одно решение  — об открытии нового и, кстати, довольно выгодного маршрута  под номером 90. Данный маршрут предполагалось сделать кольцевым. Путь следования начинался с остановки «рынок «Венгерский» (ул. Кечкеметская) на Московское кольцо, затем  на Железнодорожный вокзал и после через пл. Амет-Хан Султана двигался обратно по проспекту Кирова, на пл. Куйбышева и пр. Победы. Как указано в решении,  на линию планировалось временно запустить 16 автобусов, которые бы в течение 3-х месяцев совершали бы обкатку маршрута. Перевозчиком на данном маршруте было выбрано ООО «МирАвтоТур».

Однако, если маршрут № 40 открыли практически через пару дней после принятия решения, устроив торжественную показуху, то о существовании временного маршрута № 90 вообще мало кому  известно. Расспросив граждан,  работающих на «Венгерском» рынке, мы убедились, что никто из них даже не подозревал, что существует такой маршрут, не говоря уже о том, видели ли они рейсовые автобусы, которые, по идее, должны были уже ходить, отстаиваясь возле рынка.

«Первый раз слышу о таком маршруте. Я хоть и на машине на работу приезжаю, но я тут постоянно хожу, и такого маршрута ни разу не видел», — пояснил Юрий, сотрудник магазина автозапчастей, расположенного прямо напротив остановки «Рынок «Венгерский».

Получается, что это уже второй выдуманный нашими чиновниками предвыборный маршрут, которой так и не смогли воплотить в жизнь. Хотя, может быть, что чиновники просто ждут, когда истекут  3 месяца «временной обкатки», а с ними – и предвыборная кампания,  а затем проведут   выгодный для себя конкурс  для желающих работать на уже постоянном «козырном» маршруте № 90.

Один из крымских предпринимателей, осуществляющий пассажирские автоперевозки, сообщил, что средняя стоимость победы в конкурсе на осуществление перевозок по одному из выгодных маршрутов, составляет от трех до пяти тысяч долларов.