Порошенко не указал в декларации расходы на наружную рекламу — ЧЕСНО

За 2018 год президент Петр Порошенко задекларировал 122 миллионов гривен расходов на рекламу.

Еще часть рекламы президенту размещали местные органы власти за деньги налогоплательщиков, отмечает Движение «ЧЕСНО», сообщает Центр журналистских расследований.

По подсчетам движения, только на телерекламу Порошенко потратил 175 миллионов гривен. Однако расходы на наружную рекламу и рекламу в Facebook в декларации не указаны.

Рекламную кампанию на телевидении действующий гарант Конституции активизировал еще в начале весны 2018 года. Как достижения Порошенко выставляли внешнеполитические достижения и реформы, произошедшие в стране за последние годы.

В конце марта транслировали ролики об изменениях в образовании, культуре и армии. В них не упоминали Порошенко, но лозунги об укреплении армии и содействии утверждению украинского языка позже стали частью его президентской кампании.

Лозунг «Армия! Язык! Вера!» популяризировали через социальную рекламу и соцсети. На телевидении он появился в августе 2018 года: его внедряли через рейтинговые и лояльные к Порошенко каналы по типу «Прямого».

Наружную рекламу Порошенко в первой половине 2018 года, как выяснили в «Честно», размещали местные органы власти, а следовательно, финансировали налогоплательщики.

Декларация Порошенко не позволяет определить, кому именно он платил за рекламу.

В Администрации президента еще в августе 2018 пообещали, что Порошенко отразит в своей декларации расходы на рекламу.

8 апреля Движение «Честно» направил в Администрацию президента запрос с просьбой конкретизировать эти расходы – и ждет ответа на него.

Среди кандидатов в президенты больше в свой избирательный фонд перечислил Порошенко – 415 миллионов гривен – это рекорд в истории президентских выборов в Украине.

  • Владимир Зеленский отказался подать декларацию за 2018. Как кандидат в президенты он подал декларацию за 2017, и в соответствии с действующим законодательством не должен подавать декларации за актуален, 2018. Движение ЧЕСНО призвало кандидата подать эту декларацию до второго тура выборов как показатель открытости.
Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine
Перейти к верхней панели