Об этом сообщает издание «Медуза», передает Центр журналистских расследований.
Как пишет издание, специалисты обнаружили ошибку с выбором грунта для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту.
Гендиректор компании-подрядчика «Ленпромтранспроект» Ростислав Шкурко рассказал “Коммерсанту”, что контрольное бурение выявило ошибки в исследованиях, которые ранее провела компания «Крымсетьэнергопроект». Закупленный грунт оказался непригоден для насыпи.
Эксперты решили не пытаться укрепить грунт, а заменить его новым. Только на закупку понадобится не менее полумиллиарда рублей. Помимо этого потребуются дополнительные работы по электрификации, системам сигнализации и транспортной безопасности.
Мост через Керченский пролив Россия начала строить после аннексии Крыма в апреле 2015 года. Стоимость моста в процессе его проектирования и строительства возросла до 240 млрд рублей. Движение автомобилей по мосту планируют открыть в декабре 2018 года.
14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе.
В мае 2017 года прокуратура АРК открыла уголовное производство по факту нарушения правил экологической безопасности в Азовском и Черном морях из-за строительства РФ моста в Керченском проливе.
Украина готовит иск к России, которая ввела ограничения по судоходству через Керчь-Еникальский канал в связи со строительством моста через Керченский пролив, что приводит к убыткам украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море.