«Суд» в Севастополе пересмотрел приговор украинцу Игорю Мовенко

Новости
Игорь Мовенко Фото: Facebook Александра Ефименко

«Севастопольский городской суд» изменил приговор по делу украинца Игоря Мовенко. Незаконно осужденного могут уже 27 июня выпустить из СИЗО.

Об этом сообщила журналистка Александра Ефименко, передает Центр журналистских расследований.

«Судья» Авхимов Василий Александрович рассмотрел апелляционную жалобу защиты украинского активиста и вынес приговор в виде одного года условно с испытательным сроком», — сообщила она.

В зал «суда» самого Мовенко не привезли, его включали по видеоконференцсвязи из СИЗО Симферополя.

Напомним, 4 мая 2018 года Игоря Мовенко «Гагаринский районный суд Севастополя» осудил на 2 года колонии общего режима, все это время он находился в Симферопольском СИЗО.

7 сентября 2016 года в Севастополе Мовенко избили за размещенную на раме его велосипеда символику батальона «Азов». Медики диагностировали у активиста открытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, перелом основания черепа, перелом челюсти, закрытый перелом костей носа, контузию глазного яблока и другие травмы. Нападавший оказался сотрудником полиции. Однако дело за избиение украинца тогда не открыли.

Вместо этого 22 сентября «Гагаринский райсуд» Севастополя оштрафовал Мовенко на 2 тыс. рублей «за распространение нацистской символики».

16 декабря силовики задержали украинского активиста, отвезли в ФСБ, где избили, требуя чтобы он признался в «экстремизме». Затем у Мовенко дома провели обыск и изъяли компьютерную технику. 

26 октября 2017 года в Севастополе ФСБ вручила Мовенко постановление о привлечении в качестве обвиняемого по ч.2 ст.280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Росфинмониторинг внес Мовенко в российский список экстремистов и террористов.

4 мая 2018 года «Гагаринский райсуд» Севастополя приговорил Игоря Мовенко к двум годам лишения свободы в колонии общего режима, хотя обвинение запрашивало условный срок. Активиста увезли в СИЗО Симферополя прямо из зала «суда», у него не было с собой никаких личных вещей.