Первое судно из Мариуполя прошло под аркой Керченского моста, сложив мачту

Новости

Под аркой Керченского моста 7 сентября прошло первое судно, которое обслуживалось в Мариупольском порту.

Об этом сообщили в пресс-службе украинского предприятия «Мариупольский морской торговый порт», передает Центр журналистских расследований.

«Теплоходом, который первым прошел под аркой так называемого Керченского моста, стало судно «Копан». Загрузившись в Мариупольском порту 14,5 тысячами тонн чугуна, оно направилось в Италию. Зная о габаритных ограничениях при проходе через Керченский пролив в связи со строительством моста, судовладельцы укоротили мачту «Копана», что позволило ему благополучно пройти под сооружением», – говорится в сообщении.

В Керченском проливе с 27 августа был введен запрет на судоходство из-за работ по поднятию железнодорожной арки на фарватерные опоры строящегося Керченского моста. Уже 29 августа подконтрольное Кремлю руководство морского порта Керчь отменило распоряжение об ограничении судоходства в Керченском проливе в связи с завершением монтажа железнодорожной арки на опоры строящегося моста. Пролет подняли и закрепили на высоте 35 метров от воды.

Напомним, 14 сентября 2016 года Украина инициировала в международном трибунале ООН по морскому праву арбитражное производство против России для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к оккупированному Крыму зонах Черного и Азовского морей и Керченском проливе.

В мае 2017 года прокуратура АРК открыла уголовное производство по факту нарушения правил экологической безопасности в Азовском и Черном морях из-за строительства РФ моста в Керченском проливе.

Украина готовит иск к России, которая ввела ограничения по судоходству через Керчь-Еникальский канал в связи со строительством моста через Керченский пролив, что приводит к убыткам украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море.

МИД Украины заявил, что РФ нарушает международное право, запрещая в одностороннем порядке судоходство через Керченский пролив в связи с незаконным строительством моста.

Заместитель прокурора АРК Александр Даракчи сообщил, что проводится инженерно-экологическая экспертиза в рамках расследования уголовного производства по факту нарушения правил экобезопасности из-за строительства РФ моста в Керченском проливе. Ее выводы ожидаются в начале октября 2017 года.

В министерстве по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины указали, что установленные РФ из-за строительства арки Керченского моста ограничения для прохождения судов в украинские порты в Азовском море, противоречат Конвенции ООН по морскому праву.

27 августа Россия перекрыла для судоходства Керченский пролив из-за транспортировки и монтажа железнодорожной арки Керченского моста. Запрет действовал до 29 августа.