Грузооборот крымских портов за годы оккупации упал в 12 раз

Новости
Феодосийский торговый порт Фото: mtrans.rk.gov.ru

Порты оккупированного Крыма из-за санкций и введения в эксплуатацию Керченского моста с 2012 по 2020 годы уменьшили грузооборот в 12 раз.

Об этом говорится в исследовании Центра журналистских расследований «В нашу гавань не заходят корабли. Порты Крыма и санкции».

Грузооборот морских портов Крыма снизился с почти 11 млн тонн в 2012 году до 862 тысяч тонн в 2020 году.

«В 2012 году, по данным Администрации морских портов Украины, порты Крыма без Севастополя перегрузили почти 11 млн тонн грузов, в 2018-м из-за ГУП РК «Крымские морские порты», по отчету этой компании, прошло более 4 миллионов тонн, а в 2020 году — лишь 862 тысячи тонн грузов», — говорится в исследовании.

Кроме того, в течение оккупации все порты Крыма остаются убыточными.

«Убытки ГУП РК «Крымские морские порты», по тому же отчету, в 2020 году составляют 718 млн рублей», — говорится в исследовании.

Наиболее убыточным по результатам 2020 является Феодосийский морской порт — его убытки составили 224 миллиона рублей. Сопоставимую убыточность демонстрирует Ялтинский порт — 213 млн рублей в 2020 году.

Порты оккупированного Россией Крыма закрыты для заходов судов решением украинского правительства с 2014 года. По ним применены санкции Евросоюза и США. Подробнее о ситуации в портах Крыма читайте исследования Центра журналистских расследований «В нашу гавань не заходят корабли. Порты Крыма и санкции» (видеоверсия «Крымские порты под действием санкций»: Часть первая. Керчь и Феодосия и Часть вторая: Ялта, Евпатория и Севастополь), а также исследования «Порты Крыма» спецпроекту «Как работают крымские санкции».

Напомним:

  • В РФ завышают статистику морских пассажирских перевозок за счет показателей общественного транспорта оккупированного Севастополя. «Росморпорт», отчитываясь о показателях работы морских портов за семь месяцев 2021 года, включил в статистику пассажирских перевозок морских портов России данные о перевозке пассажиров городским общественным транспортом — катерами и паромами между причалами в бухтах оккупированного Севастополя. Таким образом российское федеральное госпредприятие завысило показатели морских пассажирских перевозок в 30 раз.