В Крыму приняли правила о наружной рекламе: вводятся аукционы, запрещаются спотыкачки

Життя

загруженное (1)В Крыму утвердили Примерные правила распространения наружной рекламы и Сборник типовых конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым.

Соответствующее постановление «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым» принято сегодня, в ходе заседания Совета министров РК.

«Принятие Примерных правил и Сборника упорядочит всю рекламную деятельность, увеличит поступления в бюджеты муниципальных образований. Рекламный рынок станет более конкурентоспособным, открытым и прозрачным, а также разгрузит города от рекламного хаоса, что скажется на туристической привлекательности Республики», – сказал министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский.

По его словам, только в Симферополе выдано около 1300 разрешений на рекламные конструкции, а по факту установлено около трёх тысяч конструкций, поэтому демонтаж является необходимым «рычагом» для контроля по распространению наружной рекламы и информации.

Вместе с тем, Примерные правила распространения наружной рекламу предполагают проведение торгов, аукционов или конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию конструкций.

«Будут реализоваться именно те места, которые будут указаны в Схемах размещения рекламных конструкций и значительно увеличатся поступления в муниципальные бюджеты даже при уменьшении количества конструкций, то есть, это будет открытая конкурентная борьба», – пояснил вице-премьер-министр.

Правилами также предусмотрен запрет на установку и эксплуатацию конструкций на электроопорах, на контактных линиях электросети, на дорожных знаках.

Кроме того, запрещаются выносные конструкции (штендера, спотыкачи), на которые поступают жалобы о том, что они препятствуют нормальному передвижению пешеходов по тротуарам.

В свою очередь, органам местного самоуправления предлагается разделить территорию муниципальных районов и городских округов на зоны градостроительной значимости.

«Это означает убрать из центральной части городов большие рекламные конструкции, которые фактически уродуют облик центральных исторических кварталов населённых пунктов, и тем самым создать положительное визуальное восприятие муниципальной архитектуры», – пояснил Полонский.