В РФ отменили тендер на электрификацию железнодорожной части Керченского моста

Росжелдор отменил тендер на электрификацию железнодорожной части Керченского моста.

В случае отказа от электрификации по мосту пойдут тепловозы, которые проигрывают электровозам по скорости и мощности почти в два раза, пишет РБК, передает Центр журналистских расследований.

Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта (структура Росжелдора) отменило тендер на электрификацию на переменном токе участка транспортного перехода через Керченский пролив — поселок Багерово (мост и подход к нему), следует из карточки на портале госзакупок.

Росжелдор, заказчик проекта, объявил этот тендер еще 28 сентября, прием заявок заканчивался 28 октября. Как следует из карточки закупки, прием заявок повторно был открыт 19 ноября, но на следующий день его отменили.

Контракт предусматривал разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ на участке от Крымского моста до поселка Багерово на территории полуострова. Это должны было стать первым этапом проекта электрификации железной дороги, которая будет проходить по мосту до станции Джанкой с ответвлением на Керчь и Феодосию. Стоимость закупки — 4,1 млрд руб., финансировать работы планировалось из федерального бюджета.

Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказывал в ходе «Открытого диалога» 22 ноября с сенаторами о перспективах строительства железных дорог в Крыму. Тогда он говорил, что проекты электрификации «дорогие и очень сложные», поэтому окончательного решения об этом нет (в августе 2017 года сообщалось, что электрификация железной дороги Тамани и Крымского полуострова обойдется в 57 млрд руб.) В качестве альтернативного варианта (если не будет проводиться электрификация железнодорожной части) рассматривается замена электропоездов на подходе к мосту новыми современными тепловозами, добавил он.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса (ему подведомствен Росжелдор) и Минэнерго. Представитель ФГУП «Крымская железная дорога» сообщил РБК, что не может комментировать отмену закупки и не владеет информацией об отказе от электрификации железной дороги.

Как сообщало Министерство по вопросам временно оккупированном территорий и внутренне перемещенных лиц, построенный РФ Керченский мост смещается — свидетельствуют результаты космической съемки. Зафиксировано несколько критических участков.

Как сообщалось, мост через Керченский пролив Россия начала строить после аннексии Крыма в апреле 2015 года. Генподрядчик строительства моста — компания «Стройгазмонтаж» российского миллиардера Аркадия Ротенберга. 

15 мая 2018 года при участии президента РФ Владимира Путина состоялось открытие автодорожной части Керченского моста. Автомобильное движение легкового и общественного транспорта по мосту со стороны Краснодарского края РФ и оккупированного Крыма было запущено 16 мая.

В Евросоюзе заявили, что строительство Россией Керченского моста в оккупированный Крым без согласия Киева является очередным нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины.

США осудили строительство Россией и частичное открытие Керченского моста между Краснодарским краем РФ и оккупированным Крымом без разрешения Украины, заявив, что РФ продолжает нарушать международное право.

Напомним, 1 сентября 2016 года Минфин США расширил санкции против физических и юридических лиц за причастность к оккупации украинских территорий и деятельность в анексированном Крыму. Под секторальные санкции США попали около 100 российских компаний, в том числе в список включены предприятия и компании, участвующие в строительстве Керченского моста в нарушение международного морского права, среди них и ООО «СГМ-Мост» — дочернее предприятие компании «Стройгазмонтаж», учрежденное специально для управления проектом строительства моста.

18 июня Совет Европейского Союза продлил запрет на инвестиции в экономику оккупированного Крыма еще на год — до 23 июня 2019 года. 5 июля Совет ЕС продлил на шесть месяцев — до 31 декабря 2018 года — экономические санкции против России за ее действия, дестабилизирующие ситуацию в Украине.

Інформаційна агенція “Центр журналістських розслідувань”
Kyiv Kyiv Ukraine