Принимаются меры для буксировки арестованного танкера MRIYA в Херсон — Поночовный

Новости
Танкер MRIYA (ранее VILGA) Фото: fleetphoto.ru

Правоохранительные органы принимают меры для буксировки арестованного танкера MRIYA в порт Херсона, поскольку его капитан отказался выполнять решение Апелляционного суда Херсонской области и приказал выключить все системы на судне, хотя это угрожает безопасности мореплавания. После доставки танкера в порт таможенные и фискальные органы установят, не произошла ли его нелегальная загрузка топливом в открытом море.

Об этом заместитель прокурора АРК Игорь Поночовный сообщил в интервью программе «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская).

Он отметил, что 20 августа сотрудники СБУ и Госпогранслужбы выполнили решение Апелляционного суда Херсонской области об аресте танкера MRIYA, которое в 2015 году поставляло топливо в порт оккупированного Севастополя для Черноморского флота РФ и подозревается в контрабанде нефтепродуктов.

«Оперативники и следователи СБУ прибыли на судно, которое находилось в территориальных водах, выполнили постановление о наложении ареста, ознакомили с ней капитана. Но, к сожалению, капитан не захотел выполнять решение суда путем обеспечения его доставки в Херсонский морской порт, поэтому сейчас принимаем меры для буксировки судна в Херсонский морской порт. Они (капитан и экипаж — ред.) полностью выключили все системы на судне и отказываются своим ходом идти в порт», — сказал Поночовный.

Он отметил, что прокуратура АРК обратится в контролирующие органы, которые следят за безопасностью мореплавания, с просьбой проверить законность действий капитана танкера, «который оставляет судно с выключенным системами в открытом море, имея на руках решение суда, в котором предусмотрено место хранения судна».

Заместитель прокурора АРК также опроверг заявления компании-судовладельца танкера MRIYA ООО «Тефин» о якобы силовом захвате судна правоохранителями.

«На самом деле никакого силового захвата не было. Исключительно выполнялось постановление суда. Мы следили — судно вышло из Херсонского морского порта и после того, как Херсонский городской суд отказался накладывать на него арест, должно было идти в порт Одессы, но вместо этого вышло в открытое море и все это время находилось там на якоре. Не понятно поведение судна. Поэтому были риски, что судно может покинуть вообще территориальные воды Украины и не возвращаться сюда. Поэтому было принято решение о срочном выполнении постановления, поскольку судовладельцу, согласно решению суда, запрещено пользоваться и распоряжаться данным судном … Никаких силовых захватов, абордажей не было. Это исключительно информационная кампания, направленная против правоохранителей», — указал Поночовный.

Игорь Поночовный, заместитель прокурора АР Крым Фото: investigator.org.ua

Заместителю прокурора был поставлен вопрос, было ли обнаружено на танкере загруженное нелегальное топливо, ведь по данным трекера marinetraffic.com, после выхода судна в Черное море оно остановилось в непосредственной близости от танкера Balt Flot 16 (флаг РФ, порт приписки Санкт-Петербург). Ведь по сложившейся схеме контрабанды, в нейтральных водах без открытия/закрытия границы происходит перегрузка топлива, которое в дальнейшем может оказаться на украинском рынке.

«Пока ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не могу. Проверить это сможем только после того, как судно придет в порт. На уровне оперативном такая информация была, что действительно судно вышло из порта пустым, но в настоящее время загружено. Причем судно не заходило в никакие порты. Или это произошла какая-то нелегальная перегрузка. С этим, я думаю, будут разбираться таможенные и фискальные органы. Наша задача задержать и обеспечить сохранение вещественного доказательства, а именно орудия совершения преступления, которое было совершено еще в 2015 году», — ответил заместитель прокурора АРК.

Как сообщалось, 20 августа сотрудники СБУ и Госпогранслужбы Украины под процессуальным руководством прокуратуры АРК выполнили решение Апелляционного суда Херсонской области об аресте танкера MRIYA, который находится в Черном море в территориальных водах Украины.

Владельцы танкера MRIYA — ООО «Тефин» заявили, что вооруженные сотрудники Госпогранслужбы и ГУ СБУ в АРК захватили судно в Черном море, якобы не предоставив определение суда на обыск или осмотр и провели осмотр команды и помещений. По утверждению судовладельца, танкер загружен топливом и поэтому его нельзя буксировать.

Напомним:

  • 10 августа в порту Херсона украинские правоохранители провели обыск на судне MRIYA, которое в нарушение закона заходило в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма, поставляло топливо для Черноморского флота РФ и подозревается в контрабанде нефтепродуктов. В июне 2015 это же судно, но под названием VILGA, поставляло топливо для подразделений Черноморского флота РФ в оккупированном Севастополе.
  • Танкер MRIYA находится составленном Мониторинговой группой фонда «Майдана иностранных дел» и портала BSNews «черном списке» морских судов, которые после оккупации Крыма Россией посещали закрытые Украиной порты оккупированного Крыма. Согласно их базы данных, в 2015 году судно, тогда под названием VILGA (флаг России, IMO: 9109811), трижды заходило в порт Севастополя для доставки нефтепродуктов на главную нефтебазу Черноморского флота РФ в Сухарной балке: 11 мая, 1 июня и 26 июня.
  • 13 августа Херсонский городской суд отказался арестовывать судно MRIYA.
  • 14 августа прокуратура АРК обжаловала решение Херсонского горсуда, отказавшегося арестовать судно MRIYA. В СБУ заявили, что «дело на контроле».
  • 15 августа стало известно, что судно-нарушитель MRIYA вышло из порта Херсона в нейтральные воды Черного моря.
  • 19 августа Апелляционный суд Херсонской области отменил решение Херсонского горсуда и арестовал судно MRIYA.
  • Судовладельцы танкера MRIYA связанны со структурами, близкими к Виктору Медведчуку, куму президента РФ Владимира Путина и лидеру партии «Оппозиционная платформа — За жизнь».