Государство финансирует лишь две программы развития образования из заявленных пяти

Жизнь

Государство финансирует лишь две целевые программы развития образования. Это следует из ответа Министерства образования и науки на запрос профильного парламентского комитета относительно финансирования государственных целевых программ за 2011—2013 годы, который имеется в распоряжении «Зеркала недели».

Если во время парламентских слушаний на тему «Доступность и качество общего среднего образования: состояние и пути улучшения» министр Дмитрий Табачник заявил, что Министерством было подготовлено и внесено на рассмотрение Кабинета министров… пять новых государственных целевых программ: развития дошкольного образования, повышения качества естественно-математического образования, внедрения ИКТ в учебный процесс, развития внешкольного и профессионально-технического образования. Такого огромного количества инициатив в образовании… на уровне правительства еще никогда не рассматривалось за годы независимости Украины», то в ответе ведомства на запрос комитета Верховной Рады содержатся данные о финансировании только двух программ: внедрение ИКТ «Сто процентов» и «Школьный автобус».

Кроме того, в своем докладе министр высказал уверенность, что «именно информационно-коммуникационные технологии должны вывести украинскую школу на новую образовательную орбиту». По его словам, «еще пять лет назад Украина замыкала первую сотню стран по использованию ИКТ в учебном процессе. Сегодня по оценкам мировых экспертов мы занимаем 62-е место. Только в прошлом году в школы было поставлено 2670 компьютерных классов».

Очевидно, ссылаясь на мировых экспертов, он имел в виду Рейтинг конкурентоспособности. Но там нет критерия «использование ИКТ в учебном процессе». Вместе с тем по показателю «Подключение школ к интернету» Украина действительно заняла 62-е место, но в прошлом году. В нынешнем году Украина ухудшила свои показатели — 70-е место.

Более того, в отчете Счетной палаты за 2012 год указано, что высокий статистический показатель уровня обеспеченности учебных заведений компьютерами не отображает реального положения вещей, поскольку 12% компьютеров неисправны, свыше 44% — «морально и технически устарели».