В Крыму «всплыла» авиакомпания Air Onix — СМИ

Новости

845В середине июля в Симферополе было зарегистрировано ООО «Авиакомпания «Эир Оникс». Основная специализация, как следует из российского реестра юридических лиц, — «деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию», то есть регулярные авиарейсы. Об этом пишет газета «Известия».

Стопроцентный владелец авиакомпании с уставным капиталом в 18 тыс. рублей — Игорь Евгеньевич Мельник, он же основатель и директор украинского перевозчика Air Onix, прекратившего полеты в конце 2013 года, тогда же аннулирован украинский сертификат экслуатанта.

Частное акционерное товарищество «Авiакомпанiя Ейр Онiкс» до сих пор числится в украинском корпоративном реестре как действующее. Впрочем, от момента регистрации юрлица до начала полетов прошло 5 лет: первый рейс, Симферополь–Киев, состоялся только в апреле 2012 года. Украинские СМИ связывали взлет Air Onix с вхождением в капитал компании австрийской фирмы ASA Luftfahrt Formgestaltung (70% акций), которая приписывается экс-премьеру Николаю Азарову. Air Onix совершала регулярные и чартерные рейсы внутри страны (Киев, Львов) и в зарубежье (Москва, Санкт-Петербург, Тель-Авив, Анталья, Стамбул). Авиакомпания базировалась в аэропорту Симферополь.

Но летом прошлого года ASA Luftfahrt вышла из капитала Air Onix, и уже к осени авиакомпания утратила способность вносить лизинговые платежи в пользу International Lease Finance Corporation (ILFC). Флот компании составляли четыре лизинговых борта Boeing 737. В декабре 2013 года, попутно объясняя приостановку маршрутов нестабильной политической ситуацией, компания заморозила свою деятельность. Возобновление рейсов планировалось на весну 2014 года, но ни один борт в небо так и не поднялся. По данным базы СПАРК, выручка Air Onix за 2012 год — 91,9 млн гривен ($11,4 млн по среднему курсу за 2012 год), чистый убыток — 78 млн гривен ($9,6 млн); выручка за 2013-й — 367,2 млн гривен ($45 млн по среднему курсу за прошлый год), чистые убытки — 100,6 млн гривен ($12,3 млн). По данным портала Rzjets.net, сейчас два самолета из парка Air Onix находятся у ILFC, еще по одному — у грузинского лоукостера FlyVista и у лизинговой «дочки» General Electric, GECAS.

Новая компания создана в Симферополе по адресу ул. Павленко, 18. Сотрудник местной жилинспекции, которая находится по тому же адресу, сообщил, что у них в здании расположена касса авиа- и железнодорожных билетов. Это зарегистрированное тут же в конце мая турагентство «Крымский экспресс», которое принадлежит Оксане Мельник, супруге Игоря Мельника (по данным украинского корпоративного реестра, Оксана Мельник также входит в состав руководителей фирмы «Авiакомпанiя Ейр Онiкс»). По номерам, которые указаны на сайте авиакомпании Air Onix, отвечает именно «Крымский экспресс» — в украинской юрисдикции у Мельников тоже был туроператор «Оникс групп», он значился в соседнем здании. У Игоря или Оксаны Мельник комментариев взять не удалось — секретарь турфирмы отказывалась связывать с ними.

Собеседники на украинском авиарынке пояснили, что «Ейр Онiкс» фактически банкрот, ее лишили сертификата эксплуатанта, сотрудники увольнялись с большими скандалами, поэтому руководство сменило контакты и старается не выходить на связь.

Кстати, старое, украинское юрлицо Air Onix зарегистрировано в Симферополе на ул. Тренева, дом 9А — по этому адресу в конце апреля 2014 года создано предприятие ООО «Авиатек Консалтинг» (специализация — «производство летательных аппаратов, включая космические»). Директором предприятия значится Владимир Кулешов, который ранее работал в Air Onix (по меньшей мере на посту внутреннего аудитора, следует из списков европейской организации System of International Certification), стопроцентной долей компании владеет Игорь Мельник.

«Процедуру перерегистрации они прошли, чтобы не терять какие-либо активы, — предположила пресс-секретарь министерства транспорта республики Крым Наталья Разинкина. — В данный момент они, вероятно, ищут новых инвесторов, спонсоров, чтобы возобновлять полеты в Крым. Возможно, они уже нашли средства и целенаправленно регистрируются. Потом уже последует обращение к властям за сертификатом».

В Федеральном агентстве воздушного транспорта сообщили, что заявок на получение сертификата эксплуатанта от российского «Эир Оникс» не поступало.

Тем не менее в крымской авиаотрасли ходят слухи о создании новой авиакомпании — например, об организации слышали в местном государственном авиационном предприятии «Универсал-Авиа».

Представитель аэропорта Симферополь пояснил, что пока единственной авиакомпанией, базирующейся в главном аэропорту Крыма, является авиакомпания «Грозный-авиа». В настоящее время аэропорт достаточно загружен российскими перевозчиками.