Государственный Ощадбанк, который Кабинет министров Украины назначил единственным банком для перечисления социальных выплат переселенцам из оккупированных Крыма и Донбасса, разъяснил новый порядок начисления денежных средств вынужденно перемещенным лицам (ВПЛ).
Как сообщили Центру журналистских расследований в общественной инициативе КримSOS, юристы организации вместе с представителями других общественных организаций встретились с работниками Ощадбанка и уточнили все детали начисления переселенцам соцвыплат.
ОБ ОТКРЫТИИ СЧЕТОВ. К 1 июля 2016 все переселенцы, которые получали социальные выплаты в других банках, должны были открыть счета АО «Ощадбанк» для продолжения получения социальных выплат. Те лица, которые не успели перерегистрироваться, должны немедленно обратиться в ближайшее отделение АО «Ощадбанк» для проведения процедуры перерегистрации.
ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Ощадбанк во многих случаях не успевает разместить или не имеет разъяснений по процедуре доступа к его услугам переселенцами. Впрочем, Вы всегда можете обратиться к представителям АО «Сбербанк» по телефону 0800210800 или написав на электронную почту [email protected].
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕНСИОННЫХ УДОСТОВЕРЕНИЯХ. 1 августа 2016 Ощадбанк начинает производить и обменивать существующие платежные карточки на электронные пенсионные удостоверения. Работники банка обращают внимание на то, что процесс обмена является длительным, поэтому просят переселенцев не спешить с обращениями в отделения банка в первых числах августа, чтобы не создавать очередей. Подробную информацию по этому вопросу Вы можете узнать, позвонив или лично обратившись в управления Пенсионного фонда или на горячую линию Ощадбанка.
О ТАИФНЫХ ПАКЕТАХ. На данный момент банковские карточки, выдаваемые переселенцам. обслуживаются по тарифным пакетом «Восточный». Согласно этому тарифному пакету, снятие денег возможно только с банкоматов АО «Ощадбанк». При этом владельцы таких карт могут рассчитываться ими в магазинах и других учреждениях с помощью терминалов. В то же время возможность расчета такой картой через Интернет не предусмотрена.
О ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ НА ДОМУ. Отдельно обсуждался вопрос по обслуживанию клиентов, которые не могут самостоятельно обратиться в отделение банка через тяжелое физическое состояние. Представители банка сообщили, что на данный момент не существует процедуры обслуживания клиентов на дому. АО «Ощадбанк» обратился в Национальный банк Украины для согласования процедуры «выездного обслуживания». Сейчас единственным вариантом для решения проблем, связанных с обслуживанием клиентов на дому, является обращение в банк от имени такого лица на основании доверенности.
О ДОСТАВКЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ПОЧТЕ. Представители АО «Ощадбанк» заверили, что клиент банка не должен платить никаких денег за доставку денежных средств представителями почты. В дополнение, большинство услуг получателям социальных выплат банковским учреждением являются бесплатными
О ПОЛУЧЕНИИ ПЕНСИЙ ЧЕРЕЗ УКРПОЧТУ. Те пенсионеры, которые получали пенсии через отделения Укрпочты, могут продолжать получать выплаты таким способом.
Напоминаем, что в случае отказа в предоставлении услуг АО «Ощадбанк», нарушение ваших прав представителями банка или наличии вопросов, Вы можете обратиться к:
представителям АО «Ощадбанк» по телефону 0800210800 или написав на электронную почту [email protected]
юристам КримSOS по телефонам (063) 073-16-19, (096) 684-88-47, (095) 031-53-97 или написав на электронную почту [email protected].